- 16.12.2015
- 5309 Просмотров
- Обсудить
Двадцать девятого марта в московском метро прогремели взрывы. Первая бомба взорвалась на станции «Лубянка» в 7.52, вторая – в 8.40 на станции «Парк культуры» той же Сокольнической ветки. 40 человек погибли, около сотни оказались в больницах.
Власть не признает, что бомб на самом деле было больше. Сразу после теракта бомбы искали на «Беговой», двух «Комсомольских» – кольцевой и радиальной, «Проспекте Мира»... Официально их не нашли, хотя от руководства метрополитена поступали другие сводки: да, на «Беговой» и «Комсомольской» обнаружены бомбы, но их успели обезвредить. Потом эти находки было приказано считать не существовавшими.
Видимо, бомбы, даже обезвреженные, не укладывались в версию, почти сразу высказанную властями. Согласно ей две смертницы прибыли в Москву на автобусе, уже обвешанные взрывчаткой, и вошли в метро на «Юго-Западной». А если бомб было несколько, то напрашивается вывод: теракт был не спонтанный и в Москве действует террористическая сеть.
Бомба у Кремля
На следующий день, 30 марта, бомбы искали уже по всей Москве: эвакуировали людей из храма Христа Спасителя, из МГТУ имени Н.Э. Баумана, искали бомбу возле Савеловского вокзала, на Никольской… Одну из лже-бомб нашли в Вадковском переулке возле дома №20: там 14-е отделение милиции, а рядом жилые дома и МГТУ «Станкин». «Заминированной» оказалась милицейская «Газель»: под днищем дворники углядели пару пластиковых бутылок с мутной жидкостью и примотанные к ним провода с часовым механизмом. Переулок оцепили, вызвали взрывотехников. К вечеру предмет «разоружили», отправив на экспертизу. В бутылках оказалась моча. Жестокая шутка? Но много ли найдется желающих так «шутить» сразу после терактов, да еще рискуя получить пулю от стража порядка – машина-то милицейская...
В свете дальнейших событий стало ясно: не шутка то была, а акция отвлечения. Потому что куда более серьезные события тем временем происходили на улице Никольской возле Кремля: там тоже кое-что нашли близ Историко-архивного института РГГУ. Ближе к концу рабочего дня хозяин одной из машин увидел возле колес клетчатую пластиковую сумку. Хозяин отыскал человека в милицейской форме и привел его к объекту. Поскольку улица режимная, сектор ограничили быстро – на вход и на выход, оперативно появились кинологи. Собака, принюхавшись, тут же села возле находки, дав понять: оно! Тут все и закрутилось, разве лишь долго не ехали взрывотехники, занятые мочой в Вадковском переулке. Но кое-какие меры были приняты: в районе блокировали мобильную связь.
Прессе сообщили, что это был кейс со старыми вещами. Все успокоились, и о случае на Никольской более никто не помнит. Кроме студентов и сотрудников Историко-архивного института: их сначала блокировали в помещениях, а затем, переписав, эвакуировали – почти к полуночи, когда уже вся Москва знала, что вызов якобы ложный.
А был, как мы помним, вовсе не кейс, а сумка. Люди, которые волею случая оказались там и видели действия взрывотехников, утверждают: в сумке находилось 25 кг пластита, провода, детонаторы, таймеры (или радиовзрыватели). Пластит (который, как известно, раза в 2-3 мощнее тротила) на муляж не тратят. От чудовищной трагедии спасло чудо. И оперативность принятых мер – например, блокировка прохождения радиосигнала. Но десятки килограммов взрывчатки в двух шагах от Кремля, в час пик и на многолюдной улице – это не пустяк: мало того, что мощную бомбу беспрепятственно доставили (явно не общественным транспортом) на режимную улицу, так еще и выгрузили спокойно под зорким оком немалого количества камер наблюдения.
Взрыв предотвращен, но страшную догадку этот инцидент только подтверждает: в российской столице действует мощное, законспирированное и пока неуловимое террористическое подполье. Возможности которого, как показали события, весьма велики – финансовые, технические, информационные, организационные, оперативные. И главное, кадровые – ведь группа поддержки состоит, скорее всего, не из «лиц кавказской национальности», на которых пытаются списать акцию. Уж их-то на режимной Никольской с грузом в руках кто-нибудь должен был заметить.
Зачистка фактов
О провале российских спецслужб заговорили сразу после терактов: куда же смотрела агентура на Кавказе? Но неожиданными эти теракты назвать нельзя: 27-28 марта милиция была настороже. Особо масштабные проверки «лиц кавказской национальности» велись как раз на участке «красной» ветки, от «Сокольников» до «Лубянки». Так что сигнал явно был. ФСБ на эту тему молчит. А из милиции сообщили: некая жительница Москвы якобы слышала, как на станции «Коньково» жители Чечни говорили, что в метро будут взрывы. Бдительная полиглотка об этом заявила куда следует.
Метро работало в нештатном режиме уже за 2,5 часа до первого взрыва, это я наблюдал самолично. Рано утром с семьей вернулись в Москву, вышли на Казанском вокзале, после открытия метро спустились на «Комсомольскую». Столь ужасающей толчеи я там не видел никогда. И такого количества милиционеров. Толпа прибавлялась, а поезда все не шли. С трудом впихнувшись в вагон, доехали до пересадки на «Сретенский бульвар», но и там та же история: станция практически конечная, ветка другая, а еще ни одного поезда на линию не вышло!
Позже подтвердят: «по техническим причинам» утром 29 марта на Сокольническую ветку не вышли два поезда. Но ведь не только на Сокольническую! И шли поезда в эту рань очень странно, простаивали в тоннелях. Знакомая медсестра со «скорой помощи» рассказала, что за день до взрыва их вдруг подняли чуть ли не по тревоге. И сообщили: в метро ожидаются теракты, всем быть в готовности.
Так что не факт, что метро взорвали смертницы. Может, вагоны или станции были заминированы заранее?
Но террористическая сеть в столице – это провал ФСБ, и за него надо отвечать. Так что гораздо спокойнее другая версия: две одинокие смертницы приехали на автобусе и пошли взрываться, мстя за убитых мужей-боевиков. Странно это, не верится в версию смертниц, приехавших с Кавказа снаряженными и подорвавших метро «с колес». И дорога долгая – 1600 км, 36-40 часов в пути, и случайностей масса – тряхнуть бомбисток могло... Да и милиция, невзирая на коррупцию, проверку на дорогах учинить способна.
Не вписались в версию о шахидках и приметы лиц, сопровождавших предполагаемых смертниц, – двух женщин «славянской внешности» и мужчины высокого роста. Их записали камеры наблюдения в метро и в тот же день официально было уведомлено: постовым розданы их фотографии. Но буквально на другой день о женщинах-славянках приказали забыть. Мужчина же многократно поменяет внешность, потом о нем тоже начисто забудут.
Следователи и прокуроры сначала говорили, что взрыв произошел на высоте 160 см от пола. Вряд ли эксперты стали бы нести чушь: они сами были в недоумении, потому и речь шла сначала не о смертницах, а о минировании вагонов. Затем высоту подрыва снизили до 120 см, но это тоже высоковато. Тогда о высоте вообще перестали упоминать: прекрасно сохранившиеся головы женщин, объявленных смертницами, этой версии противоречат.
Рукописи не взрываются
Адреса, имена, фамилии виновных и причастных посыпались из компетентных органов почти сразу после терактов. Но, когда органы стали называть конкретных людей, начались конфузы. Так, боевиком, якобы сопровождавшим смертниц, назвали уроженца Наурского района Чечни Казбека Матаева. Но оказалось, что Матаев давно трудится дворником в Монако. После недолгой паузы органы назвали имя возможной террористки: 20-летняя Марха Устарханова, вдова некоего Саид-Эмина Хизриева. Хизриева застрелили 22 октября 2009 года в поселке Мичурина Октябрьского района Грозного, посмертно объявив амиром Гудермеса, якобы покушавшимся на Рамзана Кадырова.
При упоминании «гудермесского амира» Хизриева эксперты недоуменно пожали плечами: да был ли такой? Как и сама Марха, которая, как сообщалось, познакомилась с вахабитами в Интернете, а потом ушла к ним, выйдя замуж за пресловутого Хизриева. Родственники, которых никто не видел, брак не одобрили, обратившись в милицию и поведав главную примету Мархи – родинка на правом бедре. Все очень интригующе, но МВД Чечни категорически отвергло идею причастности Мархи к терактам.
2 апреля все ахнули: да это же 17-летняя Джанет (Дженнет) Абдурахманова (Абдуллаева), вдова всемирно известного лидера дагестанских боевиков, 30-летнего Умалата Магомедова Аль-Бара! Того самого, которого уничтожили в ходе блистательной спецоперации 31 декабря 2009 года.
Только Умалат Магомедов – никакая не величина, да и спецоперации, похоже, не было: в тот вечер в Хасавюрте милиционеры попытались остановить какую-то машину на улице. Оттуда по ним стали стрелять, они ответили. Как было на самом деле, до конца неясно, но банальная перестрелка вдруг превратилась в мощную спецоперацию. А случайно застреленные неизвестные обрели звонкие имена: собственно Умалат Магомедов (по кличке Аль-Бара), замначальника «губденской» диверсионно-террористической группы Шамиль Магомедов (он же Куппа-Шамиль) и босс «казбековской» группы Ибрагим Ибиев. Сразу трое больших людей – в одной машине и без охраны? Зато, по официальной версии, с полным набором финансовых документов о доходах и расходах боевиков на десятки миллионов рублей, списком спонсоров. Так что «с ликвидацией Умалата Магомедова фактически удалось разрушить систему самофинансирования дагестанского бандподполья».
Возникает вопрос: а кто это был на самом деле? 4 января 2010 года некий кавказский сайт сообщил: «Стал Шахидом... амир Дагестанского Фронта ВС Имарата Кавказ Аль-Бара. Вместе с ним шахаду приняли наши братья и амиры Шамиль Куппинский, амир Ибрагим и наш брат Анвар» (про Анвара в официальной сводке нет ни слова). О нашем персонаже ранее упомянуто 12 апреля 2009 года: он, мол, решением «амира Имарата Кавказ» Доку Умарова назначен «амиром» «Дагестанского фронта». Еще можно узнать, что Умалат Магомедов – кумык. Копаем дальше: Умалат Магомедов стал «шахидом», оказывается, еще 20 января 2009 года: раненый вел бой в поселке Аэродромный, прорвался из кольца окружения и уже на базе истек кровью. Проверил: в федеральных официальных сводках такой бой числится. Стал копать дальше: Аль-Бара, оказывается, вовсе не человек, а… джамаат в Хасавюртовском районе.
Берем фотографии, на которых девушка (Дженнет Абдурахманова) позирует с пресловутым «амиром» Умалатом. Сравниваем их со снимком, вывешенным на сайте сепаратистов в память «амира» Умалата Магомедова Аль-Бара 14 марта 2010 года. Перед нами совершенно разные люди разных возрастов! Вопрос: чья это девушка, и имеет ли она отношение к московским взрывам?
Спецслужбы эту фантастическую историю игнорируют, хотя поначалу «сливали» прессе пикантные детали. Например, что у смертницы, распыленной взрывом, нашли обгоревший клочок бумаги с арабской вязью, оказавшийся лирическим любовным посланием, завершающимся словами «встретимся на небесах». Такой вот деликатный взрыв: террористку разнес, зато сохранил ее эпистолярное наследие – специально для следователей. Рукописи не взрываются!
Еще утверждают: познакомились, мол, девушка и боевик по интернет-переписке, потом она ушла к нему, была великая любовь, потом герой ее романа был убит, и вот она мстит за него. Анкетные данные сухи: 1992 года рождения, 18 лет еще нет. С фамилией опять путаница: в качестве девичьей одновременно называют и Абдуллаева, и Абдурахманова. Отец неведом, объявленная «биологическая мать» (так официально и поименована) от родства категорически отказывается, кто девушку на ноги поставил, непонятно. Анализы на ДНК «биомать» сдать заставили, дальше замолкли. Так что относительно достоверно лишь одно: девушка ниоткуда, чем занималась и с кем связана – неизвестно. Без ответа и вопрос, кто тот тип с пистолетом, с которым позирует девица.
Странные они, эти террористы: то усиленно скрываются в подполье, то позируют с оружием перед фотообъективом. И при этом разбрасывают компромат: например, вывешивают в Интернете свое фотодосье. По всем нормам (в том числе юридическим), этой уникальной информации еще положено лежать в сейфе – пока официально не будут завершены экспертизы, оперативно-розыскные мероприятия и само следствие. Если искомые террористы столь глупы, наивны и чихать хотели на нормы конспирации, что же всеведущие органы не взяли их тепленькими, не предотвратили теракты?
Кстати, о пистолете и Интернете: девушек, владеющих и тем, и этим сложно назвать невежественными, даже если они с гор. Спустя четыре часа после взрывов сообщили: «В планы террористов входили взрывы на станции «Лубянка», где находится главное здание ФСБ, и на «Октябрьской», где размещается здание центрального аппарата МВД РФ, сообщил источник в руководстве метрополитена». Источник в метрополитене, знающий о планах смертников? Уже странно. Но это еще не все: вместо «Октябрьской» рвануло на «Парке Культуры», оказывается, потому, что «женщин-шахидок привезли из горной кавказской местности, в метро они никогда не были, поэтому могли не ориентироваться, им назвали только название станции, где они должны произвести теракт». Конечно, такие дикие, только-только с гор, но при этом знакомы с компьютерными технологиями и не догадались заглянуть в схему метро.
Девушки и боевики
Теперь о Марьям Шариповой и ее мужьях. Как нас пытаются уверить, на ней женились, «чтобы сделать из нее смертницу» – такое, мол, почитается у боевиков за доблесть. Авторы этой версии уверяют, что у Магомедали Вагабова три жены: первая живет с детьми у своих родителей в селе Гурбуки, вторую зовут Айна, а третья, как водится, нелюбимая – временная.
Кто такой Магомедали Вагабов (сначала объявленный Вагоповым)? На сайтах сепаратистов он упоминается лишь единожды: как «амир Сейфуллах». Масштаб этого полевого командира едва ли дотягивает до уездного: ему приписывают руководство скромной подпольной группировкой, действующей в окрестностях села Губден Карабудахкентского района Дагестана. Боевиков в той группировке больше 14 не наберется, по другим данным, постоянный состав банды не превышает
5-6 человек. Какие именно Вагабовы там действуют, органы пояснить не могут: в Губдене три семьи Вагабовых. Один Магомедали Вагабов уже был убит во время спецоперации, другой Магомедали Вагабов вроде пока прячется в горах. Кстати, Магомедали Вагабова убивали уже неоднократно (какого именно, загадка). Так, в сентябре 2009 года одно уважаемое издание поместило снимок двух тел с подписью: «На ликвидацию координатора «Аль-Каиды» «Доктора Мухаммада» и лидера террористической группировки Магомеда Вагабова спецназовцам понадобилось менее двух часов». Но в декабре убиенный ожил, и его снова зажали в горах: окружили, бросили против него авиацию, спецназ, накрыли артиллерией...
В январе 2010-го все повторилось. Погромили, чтобы в апреле 2010 года вновь обнаружить его в горах. И так гражданина Вагабова гоняли беспрестанно. На боевом счету его группировки, как уверяют, 24 преступления «террористической направленности»: убийства, подрывы фугасов. Однако его террористическая активность направлена почти исключительно против сотрудников милиции: считают, что от рук вагабовцев погибли девять и ранены 19 милиционеров.
В самом Дагестане о Вагабове говорят с большим скепсисом: не тянет он на большого террориста, именем этого абрека скорее прикрывают личные и клановые разборки. Сам Вагабов – Неуловимый Джо: его, оказывается, не раз уже брали, но всякий раз он непонятно как оказывался на свободе. Учительница губденской средней школы и вдова милиционера Елена Трифтониди весной прошлого года на собрании жителей села открыто обвинила МВД республики в пособничестве боевикам. Назвав, среди прочих, и нашего персонажа: «Наш «герой» Магомедали Вагабов. Его несколько раз доставляли в милицию, и что же? Он откупался и выходил на свободу. Пусть это будет на совести районного прокурора, который обогатился на всех этих людях, которые сейчас находятся в лесу. Это известно всем». Спустя полгода Елену Трифтониди вместе с дочерью и сестрой убитого милиционера взорвали на кладбище, списав это на Вагабова. Итак, Магомедали Вагабов бегает близ родного села, регулярно попадая там в окружение. Мог ли он организовать теракт в Москве?
Про его «жену» Шарипову ведомо лишь то, что она была умница – с двумя высшими образованиями, и в экстремизме не замечена. Жила-была и вдруг исчезла, причем тогда, когда никак не поспевала в Москву ко взрывам. В МВД Дагестана ныне утверждают, что она была сначала женой убитого в конце августа 2009 года сподвижника Хаттаба, иорданца Доктора Мухаммада из «Аль-Каиды». Только пресловутый «доктор» оказался алжирцем, потом французом. И действовал он близ Хасавюрта, далекого от села Балахни Унцукульского района, где обитала Шарипова. Необычно и то, что отец девушки сам проявил инициативу, узнав ее по снимкам и потребовав экспертизы. Он же требует разобраться, на каком ковре-самолете девушка перенеслась в Москву и с чего ее объявили женой кучи боевиков. Поведал отец, что в марте, еще до взрывов, люди из органов дважды наведывались к нему для бесед, его самого не раз вызывали на допросы, а 4 марта отвезли на прием к министру внутренних дел Дагестана Али Магомедову. Тогда же отца и просветили: дочь твоя, мол, давно другому отдана. Кому верить?
Если верить официальной установке, теракты приказал учинить «амир Имарата Кавказ» Доку Умаров. Но Умаров действует в Чечне и Ингушетии. А у московских терактов, судя по представленным фактам, след вырисовывается дагестанский: из Дагестана девушки, объявленные смертницами, оттуда прибыл и автобус, на котором они якобы добирались до Москвы, боевики, именуемые их «мужьями», тоже из Дагестана. Но группировки, с которыми пытаются связать Дженнет Абдурахманову и Марьям Шарипову, не занимаются безадресным массовым террором: они выцеливают исключительно милиционеров, и лишь в своем районе. И эти группировки никогда не использовали смертниц или смертников.
За этими рассуждениями все как-то забыли о третьей девушке, тоже из Дагестана: Тамила Богадиновна Алиева, 1988 года рождения. Прописана она была в Рутульском районе Дагестана, а жила в селении Ново-Александровском Кизлярского района. Ее тело рано утром 1 апреля неизвестные выкинули из машины на Осташковском шоссе в районе Мытищ. На руках девушки были следы внутривенных инъекций. Кто она, как попала в Москву и почему ее выкинули (по одной из версий, прямо возле здания, принадлежащего ФСБ), так и не сказали. А когда кто-то заикнулся о возможной связи с терактами, тему прикрыли. Обычно журналистов упрекают в том, что они распускают слухи. Но в данном случае этим занималась власть, выдавая желаемое за действительное, вместо того, чтобы дать четкую, ясную и проверенную информацию. Ту, в которой и нуждаются люди.
Владимир ВОРОНОВ
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Читать далее
Читать далее
Читать далее