- 15.06.2013
- 10744 Просмотра
- Обсудить
Советские космонавты 30-х и «космическая программа Третьего рейха»
Исследование и освоение космоса остается одной из самых сложных областей человеческой деятельности. Альтернативных версий, гипотез, слухов и откровенных мифов на эту тему – хоть отбавляй. Одной из самых волнующих версий является предположение о том, Юрий Гагарин не был самым первым космонавтом в истории.
В 1990 году, спустя несколько месяцев после крушения Берлинской стены, в западных СМИ появилась сенсационная новость: бывший житель ГДР, служивший во время войны в «Люфтваффе», сделал заявление, что именно он является первым космонавтом в истории – в 1943 году он якобы поднялся на ракете в космос. По его словам, когда он признался в этом в родной ГДР, его сразу же поместили в психиатрическую клинику, откуда долго не выпускали.
Также существует версия о том, что в нацистской Германии под руководством Вернера фон Брауна еще в 1945 г. была создана ракета, способная долететь до Нью-Йорка. Управлять этой ракетой должен был человек, по слухам, один из таких полетов даже состоялся. По другим сведениям, уже из менее достоверных источников, немецкие космонавты смогли даже побывать на Луне во время Второй мировой. Более того, долгое время в прессе муссировалась информация, что «летающие тарелки», в огромном количестве появившиеся после войны, есть не что иное, как космические корабли уцелевших гитлеровцев, базирующиеся в Антарктиде и на темной стороне Луны. Отдельные печатные издания и в наше время периодически размещают у себя материалы на эту тему.
Что касается первых советских космонавтов, по некоторой информации, побывавших в космосе до Гагарина, то во многих источниках называются даже конкретные имена: Алексей Ледовский, Сергей Шиборин, Андрей Митков, Мария Громова, Владимир Завадовский, Петр Долгов, Иван Качур, Геннадий Михайлов, Владимир Ильюшин. Их полеты остались в тайне, так как закончились трагически.
Впервые информацию такого рода распространило в декабре 1959 года итальянское информагентство «Континенталь», заявившее со ссылкой на неназванного «высокопоставленного чешского коммуниста», что в СССР с 1957 года было осуществлено несколько попыток так называемых суборбитальных полетов. Летчики должны были не совершить виток вокруг Земли, а «по-лягушачьи» прыгнуть в космос, пролетев по параболе.
Пилот Ледовский якобы погиб 1 ноября 1957 года (менее чем через месяц после запуска первого советского спутника), Шиборин - 1 февраля 1958 года, Митков - 1 января 1959 года, Громова - 1 июня 1959 года.
При этом указывалось, что Громова погибла не во время полета на баллистической ракете, а в результате аварии прототипа орбитального самолета с ракетным двигателем.
После запуска советского спутника 15 мая 1960 года западные СМИ сообщали, что на самом деле это был пилотируемый корабль, на борту которого находился пилот Владимир Завадовский.
Космонавты Иван Качур и Петр Долгов погибли, соответственно, 27 сентября и 11 октября 1960 года при неудачных стартах.
4 февраля 1961 года в СССР якобы запустили корабль, на борту которого находился космонавт Геннадий Михайлов. Тот не смог вернуться на Землю из-за технической неполадки. Рассказывали, что Михайлов мучительно погибал на орбите несколько недель или даже месяцев. Два брата-радиолюбителя из итальянского городка Торре-Берта утверждали, что поймали телеметрические радиосигналы биения человеческого сердца и слышали звуки, напоминающие прерывистую русскую речь. За несколько месяцев до этого западные радиолюбители также поймали в эфире речь двух советских космонавтов, терпящих бедствие в открытом космосе. По другим данным, космонавтов было трое.
Исследователи и публицисты, доказывая подлинность сведений, обращали внимание на несколько фактов. Во-первых, Герман Оберт, выдающийся немецкий ученый и инженер в области космонавтики и ракетостроения, заявил прессе, что располагает сведениями о суборбитальном запуске с полигона Капустин Яр, произведенном в начале 1958 года и закончившемся гибелью пилота. Эти сведения он получил, работая на американскую космическую программу в Хантсвилле (штат Алабама). В 2001 году, когда отмечалось 40-летие полета Гагарина, бывший инженер-экспериментатор секретного ОКБ-456 Михаил Руденко рассказал в интервью «Интерфаксу», что в свое время также слышал о гибели Ледовского, Шиборина и Миткова. Причем, по его словам, все трое были обычными летчиками-испытателями и не проходили никакой специальной подготовки.
Спустя несколько дней после полета Гагарина московский корреспондент американской коммунистической газеты «Дейли Уоркер» сообщил, что сам полет состоялся не 12, а 7 апреля, и летал в космос не Гагарин, а сын авиаконструктора Ильюшина Владимир. При посадке ему якобы пришлось перейти на ручное управление, и приземлился он в таком состоянии, что показывать его публике было невозможно. Тогда-то и подобрали на роль первого космонавта парня с обаятельной улыбкой.
По другой версии, Ильюшин совершил вынужденную посадку в Китае, власти которого долго не отпускали его, пытаясь выведать советские космические секреты.
В издании «Книги рекордов Гиннеса» за 1964 год Владимир Ильюшин даже был назван первым космонавтом планеты, а в 1999 году на эту тему в США сняли фильм-исследование.
До сих пор также выдвигаются версии причин гибели самого Юрия Гагарина, порой весьма экзотические. К примеру, согласно одной из них, Гагарин и Серегин не разбились на самолете УТИ-МиГ-15 27 марта 1968 года, а погибли на 18 дней раньше во время полета вокруг Луны. Те, кто придерживается этой версии, утверждают, что поскольку скрыть гибель первого космонавта было невозможно, пришлось инсценировать аварию самолета, который пилотировали два летчика-испытателя, катапультировавшиеся из машины незадолго до ее падения.
Если судить по косвенным данным, упоминающимся в печати, до Юрия Гагарина были отправлены в космос не менее 11 советских летчиков-космонавтов.
Где правда?
Закрытость космической отрасли – одна из причин, по которой множатся самые невероятные слухи и гипотезы. И тем не менее, если отбросить конспирологию и поработать с более достоверными источниками, можно найти интересные факты, а также мелочи, на которые многие «исследователи» зачастую не обращают внимания.
Например, известный российский космонавт Георгий Гречко в интервью радио «Эхо Москвы» однажды рассказал такую историю:
«Летел я как-то в самолете нашей гражданской авиации, и летчики часто приглашают к себе в кабину. Стали разговаривать, потом они мне говорят: «С нами летел космонавт, который летал до Гагарина». Я говорю: «Вы знаете, до Гагарина никто не летал. Потому что я работаю у Королева с 1954 года и знаю все о каждом пуске, особенно пилотируемом. Поэтому я вам гарантирую, что никто не летал». Летчики говорят: «Здрасьте! Он рассказывал, как он полетел до Гагарина, как была аварийная посадка в горах Кавказа. При этой посадке он сломал себе ребра, даже показал сломанные ребра». Я говорю: «Ну а ребра-то можно сломать и без космоса. Многие же ломают и без космоса ребра». - «Да, но он показал нам удостоверение космонавта, такая красная книжка». Я говорю: «Вот тут он прокололся, потому что удостоверение космонавта голубое».
Что касается заявления Германа Оберта, то его, как правило, вырывают из контекста и приводят не полностью. В отличие от итальянского информагентства немец был сдержан в высказываниях и не забывал подчеркивать, что оперирует лишь косвенными данными и логическими выводами, но отнюдь не стопроцентными фактами.
Записанные в «погибшие» космонавты Завадовский и Михайлов никогда не существовали. Костин, Цветов, Нефедов и Кирюшин, которые тоже якобы погибли в 1961-1962 годах, были испытателями ракетно-космической техники, а в 1997 году за вклад в освоение космоса все они были удостоены звания Героя России.
Знаменитый испытатель Владимир Ильюшин, которого называли первым космонавтом издатели «Книги рекордов Гиннеса» в 60-е годы, и в самом деле долгое время провел на больничной койке, но в результате не космической и даже не авиационной, а автомобильной катастрофы. А слухи о том, что он совершил вынужденную посадку в Китае, появились по той простой причине, что Ильюшин некоторое время находился в этой стране на лечении.
«Гибели» же космонавтов Ледовского, Шиборина и Миткова, которых серьезные исследователи считают такими же вымышленными фигурами, как Завадовского и Михайлова, соответствовали неудачные запуски в Капустином Яре геофизических ракет Р-5А, в кабинах которых находились собаки. «Гибели» еще одного вымышленного космонавта - Громовой – предшествовало испытание нового типа межконтинентальной баллистической ракеты, которую ошибочно приняли за самолет с ракетным двигателем.
В день «полета» Завадовского был запущен беспилотный корабль для отработки посадки на Землю в автоматическом режиме. Поскольку испытание не удалось, советские власти глухо сообщили о некоем «тяжелом спутнике», дав пищу для слухов и догадок.
В «гибели» Качура и Долгова оказались «повинны» советские дипломаты, многозначительно намекавшие, что во время визита Никиты Хрущева в США произойдет нечто потрясающее. Одновременно советские корабли слежения за космическими аппаратами заняли позиции в Атлантическом и Тихом океанах. Эту информацию подтвердил и советский моряк, незадолго до этого «выбравший свободу». Поскольку во время визита Никиты Сергеевича ничего интересного, кроме стучания ботинком по трибуне ООН не произошло, новая космическая легенда не могла не родиться – слишком высоки были ожидания.
Имеются также вполне логичные объяснения «голосам погибших космонавтов», пойманным радиолюбителями, и даже «телам» разбившихся при посадке, которых порой раньше специалистов обнаруживали в местах посадки модулей местные жители. На первых беспилотных кораблях ставили магнитофоны, чтобы понять, как будут проходить сигналы. В записях использовалась человеческая речь, биение сердца и даже исполнение песен хором имени Пятницкого. Отголоски этих сигналов и были пойманы радиолюбителями. «Разбившимися при посадке» были специальные манекены, на которых потом стали размещать надпись «манекен» - специально, чтобы не плодить новые слухи.
И, наконец, если говорить о полетах советских космонавтов в 30-е и немецких в 40-е, то дело обстоит еще более прозаично. По чисто техническим причинам до конца 50-х гг. ни полеты, ни катастрофы космических кораблей были попросту невозможны – дело в том, что ни у нас, ни у американцев, ни даже у немцев в то время еще не было ракет, способных поднять человека на орбиту. Были всего лишь проекты подобных полетов. Как справедливо заметил пару лет назад отечественный журнал «Техника – молодежи», «будь за душой у фон Брауна такая разработка, он, оказавшись за океаном, наверное, помог бы своим новым хозяевам запустить и спутник, и астронавта раньше, чем советские конструкторы...»
В заключение
Даже если учитывать предположение, что всей правды мы никогда не узнаем, нельзя отрицать огромного вклада именно нашей страны в развитие мировой космонавтики. Можно строить бесконечные гипотезы, гоняться за сенсациями, но правда всегда оказывается интереснее всяких домыслов.
А уж если речь идет о космических полетах – особенно.
- Источник: ks-region69.com
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Читать далее