- 23.07.2014
- 2178 Просмотров
- Обсудить
Сегодня о том, чтобы похудеть, мечтает каждая вторая женщина. А как худеть, если не соблюдать диеты, которых сегодня разработано бесчисленное множество. Достаточно в Интернете написать слово «диета», как поисковик принесет миллион вариантов, к которым в качестве подтверждения будут приложены слова какой-либо знаменитости, которая именно на ней сбросила половину своего веса. И не важно, поможет она другому конкретному организму или нет. Главное – это реклама.
А вот во времена СССР основная масса населения даже не задумывалась о диете. И вовсе не потому, что тогда страна была повально худой. Нет. Просто в советские годы не существовали четко разграниченных стандартов для идеальной фигуры, которые портят жизнь современным красавицам.
В эпоху СССР худели только актрисы, да и то только потому, что тогдашние камеры имели склонность несколько искажать фигуру в сторону полноты. Но способы, благодаря которым тогдашние звезды сбрасывали вес, сегодня кажутся дикими и варварскими. И это действительно так, потому что для многих актрис борьба с лишними килограммами заканчивалась весьма плачевно.
Немногие знают, что для того, чтобы сняться в культовой картине «Девчата» Рыбников похудел за два месяца на двадцать пять килограмм. Это был титанический труд, но что делать, если режиссер поставил условие похудеть, а иначе роль передадут другому. Но уже через пять лет к актеру вернулся его прежний вес, который постепенно снова стал увеличиваться. В результате еще одна диета, за ней – еще. Но все кончилось плачевно: не выдержало сердце…
Как правило, люди, склонные к полноте, периодически устраивали «крестовые» походы на вес, то худея, то поправляясь. При этом организм жил от одного мощного стресса до другого, что намного вреднее, чем сама полнота. Поэтому врачи говорят, что сегодня есть целое поколение мужчин и женщин сорока-пятидесяти лет, страдающих ожирением еще с советских времен.
В 1937-м году благодаря усилиям наркома, отвечающего за пищевую промышленность, Анастаса Микояна в стране было построено множество пищевых гигантов-заводов. Граждане наконец-то получили колбасу, шоколад, молочные продукты и нормальный хлеб. После революции это они были первыми, относительно «сытыми» годами. Полки в магазинах наконец-то заполнились, и советские женщины стали много и вкусно готовить. Тогда набранные всей сытой семьей килограммы почему-то считались признаком достатка.
Страна обожала ямочки на пухленьком личике Целиковской, пышный бюст Ларионовой. Как говорят в народе, отъелась даже «плоская» Любовь Орлова. Обильный стол стал символом триумфа власти. Людей накормили, а это значит — голода больше не будет. За три года в СССР в пять раз увеличилось количество людей, больных ожирением.
Детей того времени усиленно пичкали калорийной манной кашей, которую они закусывали бутербродами со сливочным маслом. Ведь даже в пионерский лагерь их отправляли ради одного: прибавки в весе.
При этом еще в тридцатые годы прошлого века в Москве был создан Институт питания. При нем же была открыта и Клиника лечебного питания, отец и основатель которой — Мануил Певзнер – придумал даже целую систему, которая представляла собой совокупность лечебных диет, захватывающих все заболевания, во время которых было необходимо диетическое питание. Все эти диеты были пронумерованы от первой до пятнадцатой.
С той поры во всех советских лечебницах и санаториях отдыхающим стали прописывать столы с номерами диет, прописанных по Певзнеру. Для больных, например, с избыточной массой тела назначался стол под номером восемь.
Институт питания в СССР стал тем главным местом, где эффективно боролись с лишними килограммами. Боролись правильно, и главное – очень медленно: ведь быстрая потеря веса для толстяка была губительна. Он быстро сбрасывал килограммы, а через некоторое время набирал гораздо больше.
Больные ожирением постепенно сокращали объем своего желудка, привыкая питаться часто и понемногу.
Главным борцом за стройность в среде высших государственных деятелей являлся все тот же Анастас Микоян. Тогда про него в народе шутили: «от Ильича до Ильича – без паралича». Человек этот, который всю жизнь, «кормя страну», постоянно внедрял как можно более сытные и жирные продукты, жил так, чтобы его вес не превышал шестидесяти килограмм. Он создал самый большой в мире колбасный завод, при этом сам же долгие годы был строгим вегетарианцем. Даже взобравшись на политический Олимп, и главное — получив в свое распоряжение все пищевые блага, он в еде был настоящим аскетом. Говорят, Микоян обожал жареную картошку, но ел всего несколько ломтиков, жуя их медленно и вдумчиво.
А в это время остальные товарищи по партии усиленно отращивали животы: кремлевские банкеты со своими однопартийцами, и возлияния с дружественными иностранными гостями делали свое черное дело. Вид у советских партийных боссов был рыхлым и болезненным.
Разве мог, например, Хрущев отказаться от борща с пампушками? Для него это был вкус детства, родины и безмятежности, когда еще не было груза государственных проблем. И в результате — тучность и ожирение.
Но в начале шестидесятых и Хрущев решает худеть. Он переходит на отварную пищу, по утрам пьет простоквашу и отказывается от хлеба. Кремлевская обслуга разработала для него особый диетический рацион. Но периодически Хрущев, который обожал охоту и застолья после нее, срывался и терзал себя за это.
Примерно в это же время в СССР появился хулахуп или халахуп, как его называли в народе. Мода энергично вращать обруч пришла из США. Первое время «наверху» это не одобряли, считая вредным, как и все то, что приходило от «загнивающего капитализма». Но народная любовь к хулахупу была повальной. Об обруче, «срезающем» лишние килограммы, молва дошла и до абсолютно неспортивного Хрущева. Он потребовал принести ему хулахуп, но это стало первым и последним занятием Генсека какой-либо физкультурой.
Зато правители пытались привить простым гражданам любовь к ежедневной зарядке. Нехитрый комплекс упражнений, который выполнялся и дома, и на работе, и сегодня специалисты считают очень эффективным.
Но, несмотря на все это, у советских граждан фигуры не становились лучше. Да и статистика ожирения по-прежнему росла. Народ толстел, потому что качество пищи становилось все хуже, ведь стандарты качества, которые были заложены Микояном, при Хрущеве окончательно попрали, а при Брежневе – добили.
Пища по тем временем была невероятно жирной. Многие вспомнят советскую сгущенку и неимоверно большое количество немыслимых фабричных тортов с цветами из крашеного маргарина. Толстые макароны или картошка были главным гарниром к мясу, а привычка советских людей пить чай с пятью или шестью ложками сахара била все рекорды.
Одновременно этот период ознаменовался наличием переходящих по «сарафанному радио» всевозможных диет. Стало модным пить разведенный яблочный уксус, пить на ночь кефир, который по тем временам приходилось готовить самостоятельно. Те же, кто худел радикально, переходили на капустную диету. Интересно, что в восьмидесятые годы прошлого века обычная капустная диета почему-то переквалифицировалась в японскую.
Проблемой излишнего веса озаботился и Брежнев, чей вес был 92 килограмма при росте 178 сантиметров. Его очень часто, если не каждый день, показывали по телевизору, а экран, как известно, в те годы людей полнил, что очень не нравилось Генсеку. Но поскольку к снижению веса он подходил весьма бессистемно, его диеты длились максимум два дня. Он обожал застолья и спиртные напитки, а уж в своей любви к Завидово и поеданию трофеев не уступал даже Хрущеву.
Рассказывают, что при этом он каждое утро взвешивался, а его кремлевское окружение с замиранием сердца ожидало приговора весов: если стрелка опускалась на полкило, то счастью Брежнева не было предела.
Часто люди вспоминают о диете перед каким-нибудь знаменательным событием — перед днем рождения, свадьбой или даже отпуском.
И только звезды худеют постоянно. Но не всегда удачно.
Печально закончились эксперименты с похудением и у другого замечательного актера Юрия Богатырева. Первый раз он сел на серьезную диету для фильма «Обломов», где Михалков предложил ему сыграть Штольца. Друзья рассказывали, что он продержался на отметке «Штольца» года два, а потом стал неприятно и очень быстро округляться. Несмотря на растущий вес, он по-прежнему играл в театре и всегда нравился зрителю. Но вот в кино его уже не звали из-за веса. Эндокринология, к сожалению, тогда была не развита, и эффективно лечить обмен веществ еще не умели. И вот однажды сердце Юрия Богатырева, полностью истрепанное диетами и постоянными стрессами от невостребованности, не выдержало: остановилось. А ведь артисту было всего сорок два.
Диеты погубили многих: Аня Самохина, Наталья Гундарева, Роман Трахтенберг… Это далеко не полный список тех, кого мы так любили видеть на экране. Все они думали, что после очередной диеты начнут новую жизнь, и публика увидит их такими, какими они мечтали – стройными и красивыми. Но, увы, этого не случилось, хотя публика любила их такими, какими они были – полными и счастливыми.
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
По материалам: http://tainy.net/
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Читать далее