- 05.06.2022
- 757 Просмотров
- Обсудить
Большинство людей, интересующихся паранормальными явлениями, знают о дистанционном видении (ESP). Но многие ли знают истоки этого явления? Это тема сегодняшней статьи. Самое раннее свидетельство серьезного интереса со стороны правительства США к области психических явлений можно найти в ранее засекреченном документе ЦРУ, написанном в 1977 году доктором Кеннетом А. Крессом, в то время инженером Управления технических служб ЦРУ под названием Парапсихология в интеллекте. По словам Кресса: «Неподтвержденные сообщения об экстрасенсорных способностях доходили до агентств национальной безопасности США, по крайней мере, со времен Второй мировой войны, когда Гитлер, как говорили, полагался на астрологов и провидцев. Предложения по военному применению ESP продолжали поступать и после Второй мировой войны. В 1952 году Министерству обороны была прочитана лекция о возможной пользе экстрасенсорного восприятия в психологической войне. «В 1961 году заявлением ESP заинтересовалось Управление технических служб ЦРУ. Вскоре специалисты по техническому проекту связались со Стивеном И. Абрамсом, директором парапсихологической лаборатории Оксфордского университета в Англии. Под эгидой Проекта Ультра Абрамс подготовил обзорную статью, в которой утверждалось, что экстрасенсорное восприятие было продемонстрировано, но не понято и не поддается контролю».
Кресс добавил: «Отчет был прочитан с интересом, но никаких дальнейших действий не последовало еще десять лет». Действительно, в начале 1970-х исследование началось всерьез. В апреле 1972 года доктор Рассел Тарг, физик-лазер, лично интересовавшийся парапсихологией и силой человеческого разума, встретился с сотрудниками ЦРУ из Управления стратегической разведки специально для обсуждения паранормальных явлений. Первостепенное беспокойство ЦРУ вызывал тот факт, что Тарг сообщил им, что Советский Союз активно занимается исследованием психических явлений, ментальной телепатии и экстрасенсорного восприятия. ЦРУ не потребовалось много времени, чтобы понять, что цель советского исследования состояла в том, чтобы определить, можно ли использовать экстрасенсорное восприятие в качестве инструмента шпионажа. Как сказал один агент ЦРУ: «Можете ли вы представить, что группа экстрасенсов 007 из России может сосредоточить свои умы, чтобы закоротить наши ракетные системы или наше оборудование для спутникового наблюдения и таким образом получить доступ к секретной информации? Возможности — если бы это сработало — были бы катастрофическими». Именно это осознание побудило ЦРУ к действию. Как говорилось в отчете Кресса, в 1973 году: «Управление технических служб профинансировало расширенные усилия в области парапсихологии на сумму 50 000 долларов».
В первоначальных исследованиях участвовали самые разные люди, тщательно и тайно привлеченные к участию в проекте, которые продемонстрировали целый ряд, казалось бы, паранормальных способностей. Однако те же самые навыки не могли быть надежно воспроизведены в каждом случае. В качестве доказательства этого Кеннет Кресс сообщил своему начальству, что «один субъект умственным усилием, по-видимому, вызвал повышение температуры; действие не могло быть продублировано вторым субъектом. Второй испытуемый смог с впечатляющей точностью воспроизвести информацию внутри запечатанных конвертов. В идентичных условиях первый испытуемый ничего не мог воспроизвести». Точно так же некоторые спонсируемые правительством экстрасенсы в период с 1973 по 1974 год обнаруживали секретные ракетные установки в Советском Союзе, обнаруживали террористические группы на Ближнем Востоке и успешно дистанционно наблюдали за интерьером посольства Китая в Вашингтоне, округ Колумбия, данные были поверхностными, а иногда и просто неверными. И именно постоянный уровень успеха по сравнению с частотой неудач привел к горячим дебатам в ЦРУ по поводу общей актуальности и обоснованности проекта. Кеннет Кресс подтвердил это.
После того, как в середине 1973 года группа дистанционного наблюдения ЦРУ попыталась расширить сферу своей деятельности и получить дополнительное финансирование, Кресс сказал: «Мне сказали не увеличивать масштабы проекта и не ожидать каких-либо последующих действий в этой области. Проект был слишком деликатным и потенциально неловким». Несмотря на это, исследования ЦРУ продолжались, и многие из их успехов были достигнуты благодаря опытному экстрасенсу по имени Пэт Прайс, который добился ряда выдающихся успехов в области экстрасенсорного восприятия, включая успешный удаленный просмотр секретной установки, которая попала под эгиду Агентство национальной безопасности и психически проникающие ракетные объекты в Ливии. Внезапная и безвременная смерть Прайса от сердечного приступа в 1975 году косвенно побудила ЦРУ — по крайней мере, согласно официальной версии — свести к минимуму свои исследования в области психического шпионажа. Тим Рифат, глубоко изучавший мир сверхсекретных правительственных исследований в области психического шпионажа, говорит о смерти Пэт Прайс: «В то время утверждалось, что Советы отравили Прайса. Для КГБ было бы высшим приоритетом устранить Прайса, поскольку его феноменальные способности к дистанционному наблюдению представляли бы серьезную опасность для наращивания паранормальной войны в СССР. Возможно, он также стал жертвой элитной группы российских пси-воинов, обученных дистанционно убивать врагов Советского Союза».
Сценарий минимизации исследований после потенциально подозрительной кончины Прайса получил подкрепление, когда в 1995 году Американские исследовательские институты подготовили спонсируемый ЦРУ отчет под названием «Оценка программы дистанционного наблюдения — исследования и оперативные приложения». По сути, в отчете говорилось, что с точки зрения шпионажа и сбора разведданных дистанционное наблюдение и связанные с ним явления в значительной степени бесполезны. Однако не все согласились с этим выводом, в том числе У. Адам Мандельбаум, автор книги «Поле битвы экстрасенсов» и бывший офицер американской разведки, который сказал: - просмотр исследований и истинная практическая полезность явления». Независимо от того, была ли роль ЦРУ в операциях по дистанционному наблюдению сокращена, прекращена или просто скрыта от посторонних глаз, фактом является то, что дополнительные агентства в правительстве США, вооруженных силах и разведывательном сообществе взяли — и продолжают принимать — глубокий интерес к психическому шпионажу.
Разведывательное управление Министерства обороны (DIA), например, уже давно занимается и интересуется пониманием и использованием паранормальных способностей как на поле боя, так и в мире шпионажа. В качестве иллюстрации этого доклад РУМО за 1972 год под названием «Контролируемое наступательное поведение — СССР» содержал поразительное заявление: «До конца 1970-х годов советские дипломаты смогут сидеть в своих иностранных посольствах и использовать экстрасенсорное восприятие для кражи секретов их враги. Шпион был загипнотизирован, затем его невидимому «духу» было приказано покинуть его тело, отправиться через барьеры пространства и времени в объект безопасности иностранного правительства, прочитать там сверхсекретные документы и передать информацию. «Советы, — продолжал отчет, — по меньшей мере на 25 лет опережают США в области экстрасенсорных исследований и осознали огромное военное преимущество экстрасенсорных способностей, известных как астральная проекция (путешествие вне тела)». Аналогичным образом, в 1973 и 1975 годах DIA заказало два длинных отчета, глубоко проникавших в суть советских исследований психических явлений и включавших подробности одного экстраординарного эксперимента, предпринятого русскими военными в 1950-х годах.
Несколько тревожная выдержка из файлов DIA по этому конкретному эксперименту гласит: «Доктор. Павел Наумов проводил исследования биокоммуникаций животных между подводной лодкой советского военно-морского флота и береговой исследовательской станцией. В этих испытаниях участвовали мать-крольчиха и ее новорожденный помет, и они проводились примерно в 1956 году». Автор доклада продолжил: «По словам Наумова, советские ученые поместили крольчат на борт подводной лодки. Мать-крольчиху держали в лаборатории на берегу, где ей имплантировали электроды в мозг. Когда подводная лодка погрузилась, помощники убивали кроликов одного за другим. В каждый конкретный момент смерти мозг крольчихи производил обнаруживаемые и записываемые реакции». DIA также отметило, что «еще в 1970 году точный протокол и результаты описанного теста считались засекреченными». Тем не менее, DIA смогло установить, что причина таких экспериментов Советов заключалась в том, чтобы попытаться понять природу экстрасенсорного восприятия, астральной проекции и силы разума — и даже существования души — у таких животных, как собаки. кролики и приматы. И если в конце концов это поймут в животном мире, заявило DIA, следующим шагом Советов будет сосредоточение внимания на людях и на том, как те же самые явления могут использоваться в качестве оружия войны и шпионажа.
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.