- 30.10.2013
- 3013 Просмотров
- Обсудить
Но сравнительно недавно в ряде зарубежных СМИ появилась информация о первых найденных сокровищах. Появилась и тут же была предана забвению…
По словам нашего современника, кардинала Джелли Моруа, девяноста процентов сокровищ «Общества Иисуса» по-прежнему спрятано в надежных местах. Черные иезуиты процветают до сих пор, только теперь грязные приемы ремесла шпионов-святош направлены на передовые технические достижения.
К примеру, не так давно ученики Лойолы показательно вернули католической церкви два редких клада. Сделали они это, соединив изображения старых карт местности с новыми, отсканированными спутником. Ватикан пришел в восторг: «Наконец-то, спустя столетие поиски нашего законного культурного наследия, начатые в 1902 году в Гааге, завершились успехом!»
Изделия древнего ювелирного промысла, не имеющие аналогов в мире даже пообещали выставить в одном из музеев Рима. Но прошло три года, и о вернувшихся сокровищах говорить перестали, выставка так и не состоялась. Почему?
О причинах странной «забывчивости» интересно рассуждает Сэм Шэфрин, автор CD-энциклопедии «Сгинувшие шедевры». По его мнению, все упрятанные иезуитами ценности, образно говоря, перепачканы в крови. Свидетелем изощренных процедур перезахоронения кладов был его прадед по материнской линии Исаак Станюкович.
Шэфрин пишет о том, что в конце позапрошлого века в Гааге его прадеду принадлежала погребальная контора «Факел», работники которой были в курсе всего, что могло происходить на местных кладбищах. Однажды на пороге конторы появился странный карлик, который попросил срочно выкопать яму максимально возможной глубины, причем, на старом заброшенном кладбище. Незваный гость также потребовал цинковый ящик побольше, пояснив, что на захоронение необходимо будет вылить пару бочек мазута, смешанного с песком и водрузить на него специальное надгробие.
Следующее условие заказчика поразило Исаака Станюковича еще больше: землекопы будут работать тайно, обязательно ночью, в качестве гонорара они получат приличную сумму золотом, но обязаны в тот же день навсегда покинуть страну. Разумеется, обо всем происшедшем они обязаны забыть под страхом смерти. Позабыть об увиденном попросили и прадеда Шэфрина, но погребальную контору было велено оставить в целости и сохранности.
Захоронив клад и получив от карлика гонорар золотыми монетами, Станюковичу ничего не оставалось, как отправить семью в Америку. А самому до последнего рокового дня надзирать за странными могилами, которые со временем прибавлялись. Процедуры с цинковыми ящиками, мазутом, песком и золотом повторялись с периодичностью раз в три года.
В какой-то момент злополучный карлик нашел в США супругу надзирателя Соломею и сообщил, что муж ее скоропостижно скончался. В качестве компенсации гость вручил убитой горем женщине сундук с золотыми монетами, что называется «на безбедную старость», а в довесок — карту, которую требовалось хранить как зеницу ока. Карлик предупредил, что прочесть карту без сложной химической обработки невозможно, и что на ней содержаться важные для «Общества Иисуса» сведения.
Больше карлика в этой семье никто не видел. Но вот в 1910 году, после смерти Соломеи Брук, на ее имя из Гааги пришло заказное письмо. Бывшая работница фирмы «Факел» Лусьена Монброуз уведомляла прабабку о зверских убийствах всех до единого землекопов, которые принимали участие тайных захоронениях кладов.
Оказалось, щедрые вознаграждения землекопов не удовлетворили, и они решили покуситься на целостность последней могилы. Пока раскалывали надгробие, подоспела полиция, заставила «горе-вандалов» все привести в надлежащий вид и отпустила до суда по домам. До дома, правда, никто не дошел, все были зарезаны ножами для разделки туш. Прадеда, видимо за компанию, повесили на портьерном шнуре. Нашли и вздернули тех, первых землекопов, что давно разъехались и честно соблюдали договор. Перед повешеньем их пытали раскаленным металлом, а после — каждого вынули из петли и набили карманы золотом, тем, что нашлось в домах.
Сэм Шэфрин, оказавшись последним хранителем карты, совсем не чувствовал себя в безопасности. Но права собственности на бесполезную диковинку долгое время никто не предъявлял. Карта пропала внезапно, когда писателя с женой не было дома. На секретере лежал банковский чек на 100 тысяч долларов и записка: «Благодарим за услугу. Результатами сотрудничества поделимся. Ученики Лойолы».
А через некоторое время под входную дверь подсунули письмо, в котором Сэму, как потомку стражей, было подробно рассказано о том, что происходило после изъятия у него карты. Современные иезуиты оказались не так скрытны и мстительны, как их старшие братья. Считав информацию с карты и соблюдая соглашение с властями Гааги, они вскрыли две ложные могилы. В третьей части цинковых ящиков хранились старинные рубины, в остальных закладках — малахитовые диадемы и янтарные панели. На прощание в знак благодарности ученики Лойолы оставили в ящике секретера Сема малахитовую диадему и три крупных рубина. Судя по всему, трагическая семейная история стражей кладов подошла к своему логическому концу.
Писатель отправился в Гаагу, захотелось постоять у дома прадеда, взглянуть на набившие оскомину ложные могилы. Но приехав туда, он узнал, что местный чиновник подписал договор с искателями кладов и в тот же день получил удар кинжалом в сердце. Прямо средь бела дня на крыльце мэрии. По слухам, недоволен он был гонораром…
Сэм Шэфрин решил тогда, что непременно продолжит поиск новых фактов о несметных сокровищах, спрятанных от глаз алчущих людей черными монахами «Общества Иисуса».
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Читать далее
Читать далее
Читать далее