- 28.08.2016
- 2309 Просмотров
- Обсудить
«Бисмилля ир рахман ир рахим…» Монотонный голос погружал в дрему, а пальцы пожилой женщины уверенно массировали шейный отдел моего позвоночника. Хронический остеохондроз уже не первый год вызывал у меня дискомфорт, но после 15-минутного массажа бабы Чимы я почувствовал себя словно заново родившимся.
«По хорошему тебе бы еще пару раз ко мне нужно приехать, чтобы закрепить результат. Так что уж найди время, если тебе не наплевать на свое здоровье».
Чимназ Керим Улаккызы Насырова. Выговорить, а тем более запомнить не так-то легко, поэтому односельчане называют ее просто — баба Чима. Дом местной знахарки находится на краю села Кучки Пензенского района. В селе она появилась 17 лет назад, до этого несколько лет жила в Каменке, а еще раньше — в Баку.
Из Азербайджана ей вместе с сыном и дочерью пришлось уехать из-за начавшейся войны. Женщина до сих пор вспоминает о годах, прожитых в Баку, со слезами на глазах. Рассказывает, как окончила там библиотечный техникум, как не один десяток лет заведовала заводской библиотекой, регулярно писала в местную газету.
«Моя мама, бабушка и прабабушка родом из села Кичкилейка, так что сурский край для меня — вторая родина, — говорит баба Чима. — А мама моя тоже лечила людей. Но она лечила молитвами, а я руками. Но и про молитву не забываю. Причем молитву читаю на арабском языке.
Лечить начала еще в Баку. Когда приехали в Каменку, нас поселили в общежитии. Сначала соседей лечила, а потом слухи обо мне разошлись по всей округе. Бывало, в день приходило по 30 человек. Кто-то с чирьем, а у кого-то и посерьезнее недуг.
Как-то обратилась ко мне женщина, она в налоговой работала. Лежала в больнице с раком груди, врачи уже не брались оперировать. Приходила ко мне в 7 утра — сбегала из больницы — я ей делала массаж и молитвы читала. И болезнь начала выходить гноем, а через несколько месяцев от метастазов не осталось и следа. Врачи только руками разводили».
С еще одним случаем рака груди знахарке пришлось столкнуться совсем недавно, когда лечила односельчанку. Баба Чима надеется, что ее силы хватит, чтобы побороть смертельный диагноз. Конечно, такое лечение и самой целительнице легко не дается. Каждый раз приходится восстанавливать силы, чуть ли не сутки лежа пластом на диване.
Возили ее и в детскую больницу к девочке, страдавшей от нарывов по всему телу. Читая молитву, положив руку ребенку на голову, знахарка погрузила девочку в сон. А когда та проснулась через несколько часов, от нарывов остались только бледные пятнышки, которые на следующий день и вовсе исчезли.
В самый разгар нашей беседы неожиданно раздается дробный стук из-под половицы. В ответ на мой удивленный взгляд баба Чима улыбается:
«Это домовенок мой, я его Достом зову, что в переводе с азербайджанского значит друг. Остался в наследство от предыдущих хозяев. Узнал, что гости пришли, вот и бегает, интересуется. Обожает играть с моими собаками. А больше всего на свете молоко любит. На ночь миску оставлю в прихожей — утром уже чистая, прямо блестит».
В Кучки к знахарке едут даже из других регионов России. Иногда и самой женщине приходится покидать село. Например, несколько раз ее приглашали лечить страждущих в Москву. Правда, как признается пенсионерка, столицу она недолюбливает. Много людей, и аура темная над городом.
Приезжают к бабе Чиме, кстати, не только лечиться, но и погадать или снять порчу. «Зарядить» от порчи она может как простую воду, так и горячительные напитки, например коньяк или водку.
«Как-то гостила в Казани и со знакомыми сидела в кафе, — вспоминает целительница. — А за соседним столиком ели и выпивали мужчины. Решила сделать им подарок. Попросила у каждого стакан с водкой, зарядила спиртное и велела выпить до дна.
Компания посмеялась, а уже через несколько минут им было не до смеха, когда сначала один, а потом другой и так далее ринулись в уборную. А я им объяснила, что через понос организм очищается от порчи и сглаза.
Кстати, узнать, есть ли на человеке порча, легко. Достаточно взглянуть на его лицо. Если рот кривится, постоянно открывается и закрывается, значит, дело неладно».
А гадает баба Чима при помощи воды, сковороды, миски, сита и свечек.
«Много нехорошего творится вокруг, — качает головой знахарка. — Свой дар нужно обращать во благо, а не во зло. И люди не понимают, что, обращаясь к колдуну с просьбой наложить на кого-то порчу или сглаз, сами становятся на сторону зла.
А меня колдуны, понятное дело, не жалуют. Но серьезно навредить не могут. Одна тут недавно подкинула мне мешочек земли с кладбища. Так я его сожгла, а этой женщине при встрече сказала, что она дура, только и умеет людей пугать, а силы у нее нет».
Когда баба Чима уже провожала меня, в прихожей из-под половицы вновь раздался топоток.
«Это Дост прощается с тобой, сынок. Понравился ты ему. Так что приезжай еще, будем лечить твой остеохондроз, пока снова не станешь молодым и здоровым».
Яков БЕЛКИН, Газета МОЛОДОЙ ЛЕНИНЕЦ (Пенза)
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
По материалам: http://nd58.ru
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Читать далее