- 07.11.2013
- 4453 Просмотра
- Обсудить
«Ученые настаивают на том, что в Крым мегалитические технологии пришли около четырех-пяти тысяч лет назад с Северо-Западного Кавказа уже сформировавшимися и даже в первоначальной стадии упадка, — рассказывает «Сегодня» режиссер Денис Симоненко. — Например, таврские ящики меньше и проще, чем кавказские дольмены, да и сделаны не так виртуозно, а значит — технологии, хоть и родственные, но не передовые. Словно их просто копировали крымские жители. Кавказу повезло больше, чем Крыму — там мегалитические сооружения сохранились до сих пор во множестве и разнообразии. И для того чтобы понять, насколько крымский и кавказский регионы пересекаются в области древних технологий строительства и увидеть, как выглядели исчезнувшие крымские дольмены, мы отправились по пути аргонавтов — к северным берегам Колхиды».
Историки античности были уверены, что крымские горы — прямое продолжение кавказских — так много общего было между ними и в географическом отношении (большая горная гряда действительно общая для этих регионов с геологической точки зрения), и в связи с наличием мегалитических конструкций. Собственно Тавром, от чего и пошло позже название Крыма — Таврика, Таврида — в древности назывались как крымские горы, так и горы Кавказа. В этой связи нужно отметить пещерные города вообще, расположенные вдоль Внутренней гряды Крымских гор. Это — важнейшие свидетельства планомерного и систематического каменного строительства в древности, причем с помощью технологий, о которых спорит уже не одно поколение ученых.
«На Кавказе, в отличие от Крыма, сохранились и местные предания о появлении и предназначении мегалитов. В частности, дольменов, — говорит Дмитрий Смирнов, один из авторов «Теории заговора». — О том, что дольмены служили вратами в иной мир, повествует кельтская легенда, связанная со сказочным народом — эльфами, прародиной которого, по преданиям кельтов, и был Северный Кавказ. Кавказская легенда, о которой рассказывают местные жители – черкесы, говорит, что дольмены — жилища маленьких людей испов, ездивших верхом на зайцах. И, что интересно, строили для них эти каменные скворечники великаны. Впрочем, глядя на 10-тонные, а порой и 20-тонные глыбы, из которых состоят дольмены, эта версия кажется наиболее правдоподобной. И, кстати, именно ее и озвучили первые исследователи дольменов в середине XVII века. Однако учитывая, что доказательств существования в прошлом исполинов и лилипутов археологи пока не привели, приходится рассматривать и другие версии.
По предположению археолога Юрия Воронова, «выломку плит в древних каменоломнях производили с помощью деревянных колышков, забивавшихся в ямки, выдолбленные по нанесенному заранее на поверхность скалы контуру. Колышки поливали водой: разбухая, они отламывали плиты необходимого размера». Затем с помощью катков (равной формы бревен), веревок, человеческой и бычьей силы тащили материал к облюбованному уголку, где будет воздвигнут дольмен. Однако у этой теории есть существенные недостатки. Во-первых, на блоках не осталось следов колки камня и его обработки, в то время как орнамент сохранился. А во-вторых, трудно представить, как по горам и ущельям при помощи быков многотонные глыбы тащили за несколько километров, ведь вблизи дольменов никаких каменоломен не обнаружено. Кстати, в то время, как стены древних сооружений разобрали на строительный камень, дольмены остались нетронуты. С практической точки зрения это было сделано по причине нетранспортабельности блоков к ближайшим населенным пунктам. Некоторые же дольмены Кавказа вообще сделаны в скале, а не из отдельных плит — будто выпилены внутри огромного камня, и на нем не сохранилось явных следов обработки инструментами.
В пользу пластической версии говорят и барельефы на фасадах дольменов, которые невозможно создать без стачивания всей поверхности камня вокруг них. А также найденные там камни причудливой формы, похожие на застывшую массу, выходящую на поверхность из земных недр, подобно грязевым вулканам Керченского полуострова.
Где и следовало в первую очередь искать следы древних цивилизаций — так это на горе Хара-Кхора в Кабардино-Балкарии. По одной из версий, пять каменных конусов, возвышающихся на вершине горы, — искусственно созданные пирамиды, засыпанные землей после некоего катаклизма. Поднявшись на плато, мы обнаружили и целые ряды менгиров, выстроившихся в шеренгу вдоль одного из ущелий, и явно обработанные рукой человека каменные глыбы, разбросанные по склонам горы... Но самое интригующее открытие заключалось в том, что в 1942 году с такой же целью — поиском следов древних цивилизаций — здесь побывали эсэсовцы. На горе Хара-Кхора на Северном Кавказе Аненербе искали знаменитую Шамбалу! Нашли ли нацисты то, что искали, — неизвестно, но несколько лет назад местный житель сделал открытие. Оказалось, что внутрь горы с ее вершины уводит шахта с идеально гладкими стенами. Пока удалось добраться до 100-метровой ее глубины, дальше проход завален камнями.
ГАСПРИНСКИЙ ПРИВЕТ КЕЛЬТАМ
Крым в 1834 г. посетил швейцарский ученый-путешественник Дюбуа Де Монпере, заставший в окрестностях Гаспры дольмены, такие же, как на Кавказе — с отверстием в одной из стенок — отметив в дневнике, что они аналогичны... британским дольменам! Де Монпере изучал культуру кельтов, которые причастны к постройке сотен каменных ящиков на британских островах. Сейчас гаспринских мегалитов уже нет и не исключено, что они стали частью каких-то домов или хозпостроек на территории поселка Гаспра. Но путешественник оставил подробное описание объектов: пять каменных ящиков, высотой около полутора метров, длиной и шириной до двух с половиной, расположенных в одну линию с севера на юг.
ПЕЩЕРЫ: «ПОЧЕРК» МАСТЕРОВ КРЫМА
«Следы обработки кавказских скальных массивов и каменных глыб напомнили о технологии строительства пещерных городов Крыма: точно такие же выемки и отверстия, словно и в Крыму, и на Кавказе работали одни и те же мастера! — восхищенно рассказывает «заговорщик» Денис Симоненко. — Но там о пещерных городах не говорят, хотя на горе Хара-Кхора мы обнаружили точно такие же конструкции и полости, как и в пещерных городах Крыма, предназначение которых до сих пор остается загадкой».
Также практически идентичны крымским и кавказские пещерные кельи: низкие помещения с дверными проемами, идентичными крымским, с руническими надписями на стенах, соседствующими с языческими и уже христианскими крестами, и целый некрополь у подножия пещерных камер, который называют Киммерийским! Подобные круглые камеры-склепы с прямоугольным входом, выдолбленные в скале, исследователи тайн полуострова встречали в пещерном городище Бакла недалеко от Симферополя. По словам Дениса Симоненко, участников экспедиции к кавказским дольменам особенно восхитили каменные шары в Кабардино-Балкарии, которые там называют «древней обсерваторией». Рукотворные шары подверглись деформации — с разных сторон можно увидеть вмятины, а прежде они, возможно, были идеально круглыми. Крымские дольмены или таврские ящики, на крышках которых остались следы метеоритного дождя, тоже подверглись воздействию мощных ударов и высокой температуры.
«Удивительно, что они вообще сохранились, учитывая мягкость известняка — породы, из которой они сделаны, — говорит один из авторов «Теории заговора» Дмитрий Смирнов. — В годы Великой Отечественной, например, районы в окрестностях Севастополя, где находилось наибольшее количество мегалитов, стали рубежом советской обороны. Некоторые из них становились дотами. И погибали под огнем немецкой артиллерии вместе с защитниками Севастополя».
Удивительно также, что и там на дольменах находят изображения воды — вполне возможно, что территория Кавказа, как и Крыма, подверглась в древности разрушению от потопа.Об могут свидетельствовать и древние кавказские легенды.Например, по сведениям этнографа Шиллинга, у приморских адыгов сохранилось поверье о покровительнице Черного моря Хышхагуаше, которая плавала на рыбоподобном божестве Кодеш, и таким образом могла удерживать море в своих берегах. Тысячелетиями люди посвящали ей обряды жертвоприношения, дабы избежать морской катастрофы. Более того – даже в топонимике сохранилась память о грандиозном наводнении – например, Кубань на разных черкесских диалектах звучит как пшиз, или пшизэ – что означает старая вода, а дословно переводится как пши или псы – вода, и зэ – однажды. То есть то, что однажды было водой…
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Читать далее
Читать далее
Читать далее