- 24.06.2016
- 1661 Просмотр
- Обсудить
Референдум в Великобритании закончился победой противников Евросоюза: подсчет голосов показал, что выход из содружества поддержали 51,9% британцев, за членство в ЕС проголосовали 48,1%. При этом опросы, которые проводились в день референдума, прогнозировали обратный результат – за Brexit высказывались 48%, против – 52%. Утром 24 июня глава правительства Великобритании Дэвид Кэмерон, выступавший за членство в ЕС, объявил, что уходит в отставку. Курс фунта стерлингов упал до минимальных за 30 лет значений, снизившись на 11% по отношению к доллару.
Brexit сегодня – главная тема для СМИ по всему миру. Slon Magazine выяснил, что пишут о судьбоносном решении британцев.
Telegraph
Издание Telegraph задается вопросом, способна ли британская демократия объединить народ в новых реалиях. Референдум о выходе из ЕС был знаком того, что население хочет ее «оживить». Теперь же, как пишет газета, нация настолько разобщена, что отсутствует какое-либо адекватное представление о будущем Великобритании: «Старые против молодых. Лондон против остальных. Шотландия против Англии. Элиты против рабочего класса. Они все – как с разных планет». Даже победившие сторонники Brexit не в состоянии выработать общего мнения о том, какой теперь должна быть страна. Их «манифест» – это на самом деле «лишь набросок того, какой должна быть политика, и далеко не согласованное видение будущего правительства», – пишет Telegraph. Единственный выход из кризиса издание видит в проведении всеобщих выборов, формировании новых лидеров и четкой политической программы.
Economist
Economist называет решение британцев эмоциональным приступом, противоречащим самому английскому характеру.
«Великобритания заслуженно известна своим прагматизмом и подозрительностью по отношению к непроверенным идеям. Эта нация воротила нос от республиканства, фашизма и коммунизма. Голосование Англии в пользу Brexit 23 июня выглядит резким отказом от обычного поведения. И дело не только в том, что результат был неанглийским, но и в том, как это случилось. Ведь это триумф кампании за отделение, которая странным образом не сумела ответить ни на один из очевидных вопросов о Brexit. Какие торговые отношения будут у страны? Что будет с миром в Северной Ирландии и будущим союза? Как быть с 1,3 млн британских экспатов в ЕС?
И все же английский прагматизм нельзя считать мертвым, даже несмотря на эмоциональный спазм 23 июня. Голосовавшие скоро поймут, что им впарили пустышку. Они наверняка по-прежнему практичны и в достаточной степени трезвы, чтобы потребовать от того, кто будет вести переговоры с ЕС, чтобы они сохранили многие преимущества и оставили Великобританию настолько открытой и процветающей, насколько это возможно. Сейчас британцы похвалят себя за то, что дали волю своему внутреннему анархисту, как обычная чувствительная нация. Но потом более знакомая английская черта – приземленный скептицизм – должен и сможет заявить о себе».
Financial Times
Financial Times считает, что выход Великобритании из ЕС – это «самый мощный удар по международному либерально-демократическому укладу, установленному под эгидой США после 1945 года». Последствия этого скажутся и на самой Британии, и на ЕС, и далеко за его пределами. Как пишет издание, именно разногласия этой страны с Евросоюзом дали большой толчок развитию «демагогии и лицемерию» в континентальной Европе, где Brexit поддерживают лишь популисты, в основном крайне правого толка. Для США выход Великобритании из ЕС должен стать «тревожным звонком». «Следующий [американский] президент вполне может решить, что он должен навести порядок в Европе», – пишет FT. Помимо этого, издание опасается, что европейским странам будет сложно достичь соглашения по свободной зоне торговли между ЕС и США без Великобритании.
Guardian
Выход Великобритании из Евросоюза – это результат не четырех месяцев умелой кампании евроскептиков, а сорокалетней агитации, которая имела место с самого начала вступления страны в ЕС в 1973 году, пишет Guardian. Трудности, которые подстерегают Британию и Евросоюз в связи с Brexit, вероятно, получится преодолеть, однако совсем обольщаться не стоит. Во-первых, вполне может оказаться, что прогнозы о возможном скатывании страны в рецессию – небеспочвенны. Во-вторых, «первым последствием 23 июня может стать скорый распад Великобритании», предупреждает издание.
Шотландия проголосовала за то, чтобы остаться в ЕС, и вряд ли захочет насильно из него выходить. Это только усилит ее желание отделиться от Соединенного Королевства и станет поводом провести второй референдум о независимости Шотландии. И на это раз, как пишет Guardian, за нее обязательно проголосует большинство. Опасная ситуация назревает и в Северной Ирландии, где «выстраданному миру» будет угрожать закрытие границы с Ирландией. «Это уже не та страна, которую мы знали вчера. Та страна исчезла навеки», – заключает издание.
MarketWatch
Голосование в пользу выхода из ЕС стало шоком для большинства аналитиков: даже в день референдума мало кто верил в Brexit. Реакцию рынка, в описании которой часто звучат слова «паника», «волатильность» и «нежелание рисковать», приводит MarketWatch:
«Рынки резко отреагировали на новости, назвать ситуацию кровавой баней не будет преувеличением. На этой стадии преждевременно строить новые прогнозы. Очевидно, что волатильность ограничится домашним рынком, потому что инвесторы начинают бояться эффекта домино за пределами Великобритании».
«Трейдеры в шоке, на фоне крупнейшего обвала фунта распространяется паника, рынкам не приходилось иметь дело ни с чем подобным с худших дней кризиса 2008 года».
«Те, кто считает Brexit проблемой Великобритании, не понимают влияния, которое он окажет в глобальном масштабе. Голосование за выход из ЕС может привести к глобальной рецессии; вероятно, шансы на нее сейчас возросли на 50%».
«Победа сторонников выхода стала для рынка одним из крупнейших шоков всех времен. Слово “паника”, возможно, недалеко от истины. Надо заметить, что это только первая реакция рынков. Мы ждем, что в ближайшие дни и недели начнут действовать большие деньги – это может оказать дальнейшее понижающее давление на фунт стерлингов».
The Sun
Совсем в другой тональности высказывается британский таблоид The Sun, который был одним из главных рупоров сторонников выхода из ЕС:
«Народ сказал свое слово, мы проснулись в новой стране. Это поворотный момент в нашей истории. Рабочий класс показал свою силу и подарил себе надежду. Впервые за 43 года наша страна поднимется с колен, станет свободной от Европейского союза. То, что получил Дэвид Кэмерон, – это взрыв негодования миллионов рабочих, которые не позволят себя игнорировать. Это гнев людей, выступивших против безысходности, невнимания к их нуждам и пропасти между ними и правящим классом».
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
По материалам: https://slon.ru/posts/69932
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.