- 31.08.2022
- 782 Просмотра
- Обсудить
24 июня 1982 года рейс 009 British Airways вылетел из Лондона в Окленд, Новая Зеландия, с четырьмя остановками в Бомбее, Куала-Лумпуре, Перте и Мельбурне. На борту Boeing 747-200 находились капитан Эрик Муди, старший первый помощник Роджер Гривз, старший инженер Барри Таунли-Фриман и 247 пассажиров. Первые несколько этапов полета прошли без происшествий, и самолет добрался до Куала-Лумпура, где на борт поднялся новый экипаж, чтобы доставить самолет в Перт. В то время не было причин думать, что последний этап полета не пройдет гладко, но самолет вот-вот должен был улететь, что стало одним из самых странных происшествий в авиации. Где-то над Индийским океаном, к югу от Явы, в районе горы Галунггунг, примерно в 110 милях (180 км) к юго-востоку от Джакарты, Индонезия, экипаж впервые заметил необычный эффект на ветровом стекле, который им показался немного похожим на Огонь святого Эльмо.
Это погодное явление, при котором светящаяся плазма создается коронным разрядом на определенных объектах в атмосферном электрическом поле, обычно стержнеобразных объектах, и хотя было немного странно видеть ее на лобовом стекле самолета таким, тем более что их показания погоды показывали ясное небо, сначала они не придали этому значения, просто на всякий случай включили знаки непристегнутых ремней безопасности пассажиров и антиобледенительную систему двигателя, прежде чем продолжить как обычно. Даже когда в салоне начал скапливаться дым, особой паники не было, потому что в те времена в самолетах разрешалось курить сигареты, и они просто считали, что это так, но все должно было стать очень страшно.
По мере того, как полет продолжал свой путь, запах дыма сменился запахом серы, и пассажиры стали замечать, что двигатели самолета за их иллюминаторами начинают светиться голубым, настолько ярко, что вентиляторы двигателей создают стробоскопический эффект. со светом. Это было бы очень странно, тревожно и жутко, но ситуация стала еще страшнее, когда самолет внезапно накренился, когда один из его четырех двигателей внезапно остановился и заглох. В кабине Грюм не мог понять, почему двигатель так заглох, и, пока он изо всех сил пытался взять все под контроль, заглох еще один двигатель, затем еще один, пока не остановились все четыре двигателя. Пока испуганные пассажиры смотрели на эти люминесцентные двигатели и их мерцающий стробоскопический эффект, кислородные маски внезапно упали сверху, и они услышали устрашающе спокойное сообщение из громкоговорителя, которое гласило: Дамы и господа, это говорит ваш капитан. У нас есть небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы делаем все возможное, чтобы взять его под контроль. Я надеюсь, что вы не слишком в беде.
Нет, паниковать не о чем, надеюсь, вам понравится фильм в полете! Гигантский реактивный самолет теперь летел полностью обесточенным, и экипаж объявил о чрезвычайной ситуации в авиадиспетчерскую службу Джакарты, что сделало ситуацию еще более странной. Сначала Джакарта неправильно расслышала сообщение, думая, что вышел из строя только двигатель номер четыре, а не все четыре, и к тому времени, когда они поняли, что самолет полностью обесточен, они не смогли найти их на радаре, несмотря на то, что экипаж громко кричал. аварийный транспондер. Тем временем летный экипаж сделал некоторые расчеты и прикинул, что самолет может планировать около 23 минут, и что им нужна высота не менее 11 000 футов, чтобы преодолевать высокие горы между ними и Джакартой. Если они не смогут очистить это, их план состоял в том, чтобы просто изменить курс в сторону моря и надеяться на лучшее. Несколько раз пытались перезапустить двигатели, но безуспешно. Это было почти неслыханно, чтобы все четыре двигателя отказали так на самолете, и в то время они понятия не имели, почему это произошло, но они сделали все возможное, пытаясь направить хромающий самолет по его, казалось бы, обреченному курсу.
Самолет продолжал свой полет, его высота быстро снижалась, и многие пассажиры в этот момент смирились с тем, что разобьются и умрут, нацарапав прощальные записки своим близким на всем, что они могли найти. Затем, когда они проходили точку невозврата, в которой им предстояло принять решение, преодолевать ли горы или готовиться к посадке в море, один из двигателей вернулся к жизни. Вскоре после этого ожил еще один двигатель, затем еще один и последний, вернув их на полную мощность так же внезапно и таинственно, как и все они погасли. Они смогли перелететь через горы, как и планировали, но затем на их лобовом стекле снова отразился огненный эффект «Сент-Эльма», и один из двигателей снова заглох, хотя три других продолжали работать.
Их проблемы еще далеко не закончились. К тому времени, когда они достигли международного аэропорта Джакарты Халим Перданакусума, они сообщили, что ничего не видят, несмотря на хорошую видимость и ясную погоду, и поэтому им пришлось посадить самолет, полагаясь исключительно на приборы. Позже они описывали ветровое стекло как будто оно было подвергнуто пескоструйной обработке, все деформировано и размыто. Даже с приборами оказалось, что система вертикального наведения не работает, и поэтому первому пилоту приходилось выкрикивать шаги на дальномерном оборудовании аэропорта, пока Грюм щурился на любые наземные огни, которые он мог разглядеть в ходе операции, которую он позже предпримет. описать как «немного похоже на то, как договариваться о том, чтобы забраться в задницу барсука».
Ко всем их бедам добавлялось то, что их собственные огни не работали, поэтому люди на земле не могли их увидеть. Казалось, что этот самолет никак не мог совершить безопасную посадку, но они это сделали. Мало того, что Муди смог чудесным образом посадить самолет, так еще и ни один человек на нем не получил серьезных травм за все это мучительное испытание. Капитану Муди каким-то образом удалось направить большой самолет без двигателей, а затем приземлиться в условиях отсутствия видимости и надлежащего оборудования без несчастных случаев и травм, и в то время это широко хвалили как чудо.
Тем временем было начато расследование того, как это могло произойти в ясную погоду с довольно новым самолетом и опытным экипажем. Никто из экипажа не мог понять, почему отказали все двигатели, а служба управления воздушным движением не обнаружила в атмосфере ничего необычного, что могло бы объяснить это, так что же произошло? После тщательного расследования в конце концов был сделан вывод, что самолет пролетел сквозь облако пепла, выброшенное извержением вулкана Галунггунг, расположенного примерно в 110 милях к юго-востоку от Джакарты. Было высказано предположение, что из-за пепла двигатели вспыхнули, а лобовое стекло покрылось песком, и, поскольку это произошло ночью и представляло собой сухое облако, оно не было замечено или зафиксировано метеорологическим радаром, который ищет влагу. Что касается того, почему двигатели внезапно снова запустились, было высказано предположение, что расплавленный пепел достаточно затвердел, чтобы отколоться ровно настолько, чтобы позволить воздуху снова беспрепятственно проходить через двигатель, когда самолет выходил из облака. К счастью, генератору энергии каким-то образом удавалось оставаться в рабочем состоянии, что позволяло подавать питание на зажигание.
После инцидента экипаж получил различные медали и награды, а одна из пассажиров на борту, Бетти Тутелл, написала книгу об аварии под названием «Все четыре двигателя отказали». Ужасающий безмоторный полет также вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный планирующий полет на самолете нецелевой постройки. Учитывая, что такая авария с облаком вулканического пепла и отказом всех четырех двигателей была в значительной степени уникальной и беспрецедентной, это также привело к введению в действие новых авиационных правил для таких ситуаций. Действительно, реакция экипажа стала общепринятым стандартом для таких ситуаций. Для тех, кто чудом выжил, они и по сей день регулярно собираются как «Клуб планеристов Галунггунг». Для них это было настоящим чудом, что им удалось пережить такие непреодолимые препятствия и благополучно приземлиться, и Клэр Киркпатрик, дочь Джеймса Фергюсона и его жены Сибил, которые были среди тех, кто был на борту, сказала об испытании своих родителей:
Они не рассказали нам о происходящей драме, пока мы их не увидели. Они как-то очень удивились, что вообще выжили, ведь папа летал на войне. Он был авиаинженером и сразу понял, что, когда двигатели выключаются, что-то идет не так. Это был настоящий кризис и драма, но они были хладнокровны, спокойны и собраны во время мероприятия. Они просто восхваляли экипаж, особенно капитана Эрика Муди, которому они приписали спасение своих жизней. Все дело было в том, что им удалось перезапустить двигатели.
Событие даже получило название «Чудо-полет Галунггунг», и это, безусловно, похоже на довольно странную серию событий, из которых они смогли выйти благодаря череде удач. Как они смогли пройти через эту замечательную и душераздирающую череду событий в целости и сохранности? Было ли это мастерством со стороны пилотов, удача или что-то другое? Как бы то ни было, это, безусловно, любопытный маленький кусочек истории авиации и чертовски странная история.
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Читать далее