- 15.07.2014
- 2536 Просмотров
- Обсудить
Белорусское молоко, мясо, сметана и творог. Молочные продукты из Литвы. Украинские яблоки, колбаса и вареники. Сейчас продукты из ближнего зарубежья продают на каждом рынке и в каждом магазине.
Белорусское молоко, мясо и сметана. Украинское масло и сыр. Литовский творог. Товары бывшего СССР есть на прилавке почти каждого магазина, и мы их часто покупаем. Мы привыкли верить, что в Белоруссии используют только натуральное молоко и шьют крепкую обувь, на украинском черноземе выращивают подсолнухи без химикатов, а в Литве делают самый вкусный творог. Что здесь правда, а что – миф? Какие литовские и белорусские бренды лучше покупать?
С 1 июля 2013 года вводится единое торговое пространство. Простыми словами это значит, что на границе России, Белоруссии и Казахстана таможенники и санитарные врачи перестанут проверять товары. Плюс ко всему у этих трех стран вводят одинаковые нормы на содержание вредных веществ в продуктах.
Молочные продукты. Белорусские молочные продукты в России хорошо знают и любят – они считаются натуральными и экологически чистыми. В молоке и твороге нет пальмового масла и антибиотиков. В каждом супермаркете можно найти сразу несколько белорусских брендов молока, сметаны, творога и сыра. Но какая репутация у этих брендов в самой Белоруссии? Пьют ли местные то же самое молоко, или какое-то другое?
Съемочная группа "Среды обитания" купила в Москве белорусские продукты: творог и молоко "Брест-Литовское", "Савушкин продукт", "Милава", "Моя Славита" и "Молочное кружево". Продукты отвезли на их историческую родину и предложили отведать солистам известного ансамбля "Белорусские Песняры". Из всех белорусских продуктов, которые продаются в России, "Песняры" узнали торговые марки "Брест-Литовский" и "Савушкин продукт". А вот к брендам "Моя Славита", "Молочное кружево" и "Милава" белорусы относятся настороженно.
Вокруг радиации много разных слухов и мифов. Сами белорусы сторонятся продукции из Гомеля. Что это - разумная осторожность или обычные предрассудки? Расположенный в Гомеле завод "Молочные продукты" очень крупный и имеет сразу нескольких филиалов по стране. Он выпускает продукты под брендами "Моя Славита", "Молочное кружево" и "Полесские сыры" для России и Белоруссии, а во вторую смену фасует продукцию для двух московских компаний – "Милава" и Дмитровский молочный комбинат. Сырье поступает из шести районов Гомельской области.
На карте, где красным цветом отмечены все зоны, которые подверглись воздействию радиации после аварии на Чернобыльской АЭС, Гомельский район почти весь если не красный, то розовый. По словам директора завода, молоко, которое перерабатывается на заводе, точно не фермерское и точно не радиоактивное. И все же "Среда обитания" решила проверить, так ли это.
Хойненский район, деревня Брагино. Она находится на самой границе с Полесским радиационно-экологическим заповедником. На поле пасутся коровы из соседнего двора. Это уж точно не большое хозяйство, про которое говорит директор молочного завода. А куда идет молоко, которое дают эти коровы? Оказывается, его сдают на молокозавод. Хойненский молочный завод – это как раз один из филиалов Гомельского молочного завода. Здесь производят "Полесские сыры", глазированные сырки "Моя Славита", масло и творог "Молочное кружево".
Хозяйство фермеров, которые сдают молоко на этот завод, находится прямо на границе с зоной отчуждения. Сами фермеры, Юрий и Татьяна, говорят, что никакого влияния радиации на себе не ощущают. На выходные многие ездят в зону отчуждения порыбачить, на охоту или за грибами. Перед тем как съесть местное мясо, яйца, овощи, грибы или молоко, брагинцы привычно относят пищу в местную лабораторию и кладут в свинцовую чашу. Если радиация в норме, спокойно едят.
Юрий и Татьяна завели свою первую корову 10 лет назад. От соседей начинающие фермеры узнали, что есть такой волшебный препарат, который выводит из коров радиацию. Стали давать препарат коровам и через какое-то время заметили, что уровень радиации в молоке начал постепенно падать. Тогда Татьяна и Юрий купили еще коров и начали сдавать молоко на ближайший завод. Сейчас у них 20 коров, которые ежедневно дают около 140 литров молока, и еще 20 коз и 20 свиней. Ферма чем-то напоминает лабораторию. Каждый день Татьяна вычисляет, сколько препарата дать коровам, чтобы понизить уровень радиации в молоке. Для этого она сама относит молоко и траву в местную лабораторию, чтобы исследовать и то, и другое на цезий.
На самом деле, нормы радиации в России и Белоруссии самые строгие в мире. В молоке, например, допускаются показания по изотопам цезия всего 80-100 беккерелей на литр. Для сравнения: в Германии - 350, а в Финляндии - до 1000 беккерелей. Если анализ показывает превышение уровня радиации в траве, фермеру приходится скашивать всю траву, а на ее месте сеять новую.
Молоко с повышенным уровнем радиации разбавляют более чистым. Это дело привычное, так делают все, начиная с хозяйств и заканчивая молочным заводом. "Среда обитания" проследила за системой контроля качества молока на всех этапах производства. В 7:30 утра фермеры слили свое молоко в молоковоз. Радиация там была на грани нормы, чуть выше 100 беккерелей на литр. Молоко перемешали с тем, что привезли из другого хозяйства, и повезли на завод. Результаты по цезию на заводе уже ниже – всего 40 беккерелей. Если анализ сырья при приеме на завод покажет меньше 100 беккерелей, молоко можно продавать в чистом виде или переработать в творог и сметану. Если больше 100 беккерелей на литр, сырье отправят на сыр и масло.
Местные производители объяснили, что радионуклиды накапливаются в основном не в творожной массе, а в сыворотке, поэтому масло "Молочное кружево" и "Полесские сыры", сделанные из молока с несколько повышенным фоном, совершенно безопасны на выходе с завода. "Среда обитания" проверила счетчиками Гейгера продукцию Гомельского завода, которая лежит на полках российских магазинов. Все оказалось в норме. Но счетчик Гейгера не измеряет отдельно уровень изотопа стронций-90, да и в Белоруссии не везде есть возможность его проверить.
Для того чтобы сравнить уровень стронция в молочных продуктах, "Среда обитания" купила белорусский, российский и литовский творог и сдала на анализ в лабораторию. Исследования показали: в белорусском продукте стронция 22,6 беккерелей на килограмм. В литовском и российском твороге стронция в три раза меньше. Но и белорусский укладывается в нормативы и безопасен.
На самом деле, многие белорусские заводы находятся далеко от зараженной зоны. Радиоактивного молока там в принципе быть не может. Для особо мнительных "Среда обитания" составила карту регионов Белоруссии, пострадавших после Чернобыльской аварии. В первую очередь это Гомельская область, частично пострадали Минская и Могилевская области. А вот самой экологически чистой в Белоруссии считается Витебская область.
Еще одна проблема – подделка. Белорусские товары в РФ – это самая подделываемая категория. Мошенники выбирают именно белорусские бренды по нескольким причинам. Во-первых, их с удовольствием берут покупатели. Во-вторых, подделывать белорусскую еду проще и безопаснее.
Понять, поддельная перед вами продукция или нет, можно по документам. Перед покупкой вы можете спросить сертификат и накладную на товар. Там указан регион, из которого к нам в страну приехал этот товар. "Среда обитания" обошла в Москве и Подмосковье несколько магазинов, которые, судя по вывеске, торгуют белорусской едой. В магазине белорусских товаров у метро "Сокол" широкий ассортимент продуктов: пиво, колбасы, мясо, соки и молочные продукты. Многие товары продаются вообще без этикеток. Документы вроде бы есть, но находятся почему-то в городе Щелково Московской области. Понять, что за товар продают в магазине, невозможно.
Такая же ситуация еще в нескольких магазинах с надписью "Белорусские товары". В одном магазине, где не было документов на товар, "Среда обитания" купила развесной творог и сдала на анализ в лабораторию. Эксперты нашли там растительные жиры. По российским законам назвать это творогом нельзя. Перед нами творожный продукт, сделанный из смеси молока и пальмового масла. Его себестоимость гораздо ниже, чем у натурального творога.
Помните: если на магазине есть надпись "Белорусские товары", это еще не значит, что они сделаны в Белоруссии. Попросите у продавца документы. Вам должны показать бумагу, в которой написано, где произведен продукт.
Сметана. На наших прилавках обычно лежит российская, белорусская и литовская. Какую лучше купить? Для начала надо узнать, вся ли сметана действительно является сметаной. Некоторые производители, чтобы сэкономить, добавляют в нее пальмовое масло или другие растительные жиры. Получается не сметана, а сметанный продукт.
Вся сметана, которую сдали на анализ, оказалась сметаной. Все показатели в норме. Но, может, есть разница во вкусе? Была устроена дегустация трех образцов сметаны – литовской, российской и белорусской. Победила сметана из России. На втором месте с небольшим отставанием оказалась сметана из Литвы, заметно опережающая сметану из Белоруссии.
Сыр "Российский". В советские времена его делали во всех уголках страны. Советский Союз распался, но традиции остались. Сыр продолжают делать почти во всех странах бывшего СССР. Чаще всего на наших прилавках можно встретить сыр "Российский", приготовленный на Украине. Остался ли он по-прежнему "Российским"? И какой вкуснее, отечественный или украинский?
Чтобы это узнать, "Среда обирания" принесла два образца сыра итальянскому шеф-повару. Тот выбрал сыр "Российский", сделанный в России. На его вкус, он больше похож на настоящий сыр. Дело в том, что с советских времен технология производства "Российского сыра" изменилась: сейчас многие производители делают его по техническим условиям, или по ТУ. Это значит, что традиционный рецепт немного меняется – в него могут добавлять красители, ароматизаторы и ферменты. Гостовский "Российский сыр" делают только в России. Производители из бывшего СССР готовят его по техническим условиям.
Вывод простой: если вы хотите купить сыр, вкус которого вам знаком с детства, выбирайте российский. Если вы хотите экспериментировать, берите украинский.
В молочном отделе лежат отечественное молоко и творог, белорусские продукты, а еще йогурты, творожки и сыры из Литвы. Правда, литовская молочка примерно в полтора раза дороже нашей. Но многие из нас готовы переплачивать, ведь Литва теперь член Евросоюза, а значит, продукты там делают по европейским стандартам. Не важно, плохо это или хорошо, но звучит солидно.
Творог и йогурты "Сваля", твердый сыр "Джюгас", который обычно покупают к вину, есть еще колбаса. А знают ли эти бренды в самой Литве? В супермаркете Вильнюса на полках почти нет знакомых нашему глазу продуктов. В основном местные бренды, которые не идут на экспорт. Но есть импортные товары из Германии, Дании, Франции, которых нет в нашей стране. Наконец удается найти знакомое слово "Сваля" на упаковке сыра. Упаковка немного отличается от нашей, но сыр выпускает все та же компания. С литовского название переводится как "Молочные звезды". Сыр "Джюгас", так же как и у нас, продается в отделе элитных сыров.
Литовцы – настоящие патриоты. Они покупают в основном местную молочку. Правда, "Сваля" у них далеко не самый любимый бренд. Из 20 опрошенных его вспомнили всего трое. "Джюгас" знают лучше.
Белорусский лен. Белорусский лен считается эталоном качества. Многие россияне специально ездят за ним в Беларусь. В Москве уже открылось около 100 специализированных магазинов "Белорусский трикотаж" и "Белорусский лен". Наше российское белье ценится ничуть не меньше белорусского, особенно то, что сделано в Иванове. Цены на белье приблизительно одинаковые. Так в чем же разница?
Чтобы это выяснить, было куплено по два комплекта российского и белорусского белья. У постельного белья может быть две проблемы – оно может полинять и сесть. Перед стиркой белье измерили. Белорусское оказалось ровно того размера, что заявлено на этикетке. А вот производители белья из Иванова сэкономили на наволочках: обе оказались уже и короче на пять сантиметров. Затем белье постирали. Белорусские простыни как были, так и остались красно-розовыми. А вот темно-синие российские стали светло-голубыми.
Перед покупкой постельного белья потрите простыню или наволочку с краю белым ватным диском или палочкой. Если на вате останется след, значит, белье полиняет после первой же стирки.
Белорусская обувь. Это еще один бренд, который нравится россиянам. Магазины с белорусской обувью сегодня можно найти в любом районе Москвы. Поклонники белорусской обуви утверждают, что она не только красивая, но и очень прочная. Может быть, это просто игра на чувствах людей? Или белорусская обувь действительно прочнее российской?
Проверить это решили с помощью участников ансамбля народных танцев. Двум танцорам раздали обувь отечественного бренда "Фабрика обуви", а двое других проверяли на прочность белорусские черевички компании "Белвест". В течение месяца танцоры тренировались в выданной им обуви. В эксперименте однозначно победила белорусская фабрика обуви. Но дело тут не в том, что в России шьют плохую обувь. Дело в том, что в нашей стране ее практически не шьют. Большая часть российских обувных брендов делается в Китае. А вот белорусскую обувь шьют не где-нибудь, а именно в Белоруссии.
Шоколадные конфеты. У нас часто продают украинские. Чем они отличаются от наших, отечественных? Чтобы это узнать, "Среда обитания" подобрала к российской конфете украинскую пару по такой же цене и сдала на анализ в лабораторию.
Первая пара: шоколадные конфеты "Монблан" и "Косолапый мишка". И те, и другие стоят 300 рублей за килограмм. И те, и другие, по словам экспертов, сделаны из натурального какао-масла. Вторая пара: шоколадные конфеты "Конфетта" и "Красная шапочка". И те, и другие стоят 280 рублей. Третья пара: украинские конфеты "Креамо" и российские "Чудо". Они стоят 120 рублей за килограмм. В обоих образцах было обнаружено повышенное содержание лауриновой кислоты и линолевой кислоты, что не характерно для какао-масла, а характерно для масел из других растительных источников, к примеру сои, или для пальмоядрового масла.
Эксперимент показал: чем конфеты дешевле, тем более вероятно, что они сделаны из сои, а не из натуральных какао-бобов. При этом совершенно не важно, российские они или украинские.
Подсолнечное масло. В Ростовской области России и в Запорожской и Херсонской областях Украины растут бесконечные поля подсолнухов. Украина и Россия – два мировых лидера по производству масла. Подсолнухи у нас похожи как две капли воды. Технология производства и стандарт одинаковые. В наших магазинах продается как украинское, так и российское масло. Так какое все-таки лучше купить?
Было куплено две бутылки подсолнечного масла. И то, и другое первого сорта, стоит по 75 рублей за бутылку. Единственное отличие – страна-производитель. Одно сделано на Украине, другое в России. Масло продегустировали водители "КамАЗов". Салат, заправленный украинским маслом, больше понравился водителям. Но как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Тогда растительное масло смешали с дизельным топливом и залили в бензобаки. По идее, чем чище масло, тем лучше должен работать двигатель. Задача водителей – проехать 25 км на полном ходу. К финишу машины пришли с отрывом всего в полторы секунды. Но, по словам водителей, украинское масло все же понравилось "КамАЗам" больше российского.
В 2012 году в СМИ появилась информация, что в украинском растительном масле нашли бензапирен. Бензапирен – химическое соединение, вещество первого класса опасности, образуется при сгорании углеводородного топлива, является канцерогеном, оказывает мутогенное действие. Опасен для человека. Но как это вещество попадает в масло? Дело в том, что подсолнухи часто сажают вдоль скоростных шоссе и трасс. Они впитывают в себя выхлопные газы, а семена накапливают бензапирен. Но вот попадет этот бензапирен в масло или нет, зависит от способа приготовления.
Масло делают так. Подсолнечные семечки отжимают не один, а несколько раз. Больше всего ценится масло первого отжима. В нем много полезных веществ и витаминов. И бензапирена, если подсолнухи росли вдоль трассы. Масло второго отжима дешевле – оно обычно идет на производство рафинированного масла. Рафинация и дезодорация – очистка масла химическими реактивами, которые удаляют из него свободные жирные кислоты и фосфолипиды. После обработки масло практически теряет вкус и запах. Отличить одно масло от другого очень просто. На нерафинированном есть надпись "Ароматное" или "Нерафинированное". На обработанном написано "Масло рафинированное, дезодорированное".
В российском образце подсолнечного масла содержание бензапирена составило 0,2 мкг на килограмм. В украинском образце масла - 1,2 мкг на килограмм, что в 6 раз больше, чем в отечественном образце.
Для приготовления пищи лучше использовать нерафинированное масло первого отжима. Жарить лучше на рафинированном масле – не важно, где оно изготовлено, в России или на Украине.
Товары из бывшего СССР. Одни из них сильно изменились с советских времен, другие остались такими же, как были во времена нашего детства. Чтобы найти на прилавке тот самый вкус и качество, запомните.
По результатам анализов российский, белорусский и литовский творог ничем не отличаются друг от друга. Какой покупать, дело вкуса.
Если вы хотите найти шоколадные конфеты без сои, выбирайте те, которые стоят не меньше 200 рублей за килограмм. Страна происхождения значения не имеет.
Если на магазине есть вывеска "Белорусские товары", это еще не значит, что они сделаны в Белоруссии. Попросите у продавца документы. Вам должны показать бумагу, в которой написано, где произведен продукт.
Для салата лучше использовать нерафинированное масло первого отжима. Жарить лучше на рафинированном масле. Где оно изготовлено, в России или на Украине, не важно.
Перед покупкой постельного белья потрите простыню или наволочку с краю белым ватным диском или палочкой. Если на вате останется след, значит, белье полиняет после первой же стирки.
Эти советы помогут вам найти самые лучшие товары из стран бывшего СССР.
Автор: Екатерина Пастернак
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
По материалам: http://www.1tv.ru/sfilms_edition/si6222/fi135
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.