- 10.01.2016
- 1385 Просмотров
- Обсудить
Так называли самых знаменитых американских колдуний XIX века — мать и дочь Мари Лаво. Они носили одно и то же имя и занимались одним и тем же ремеслом. Жизнь необыкновенных родственниц давным-давно превратилась в легенду.
ШУСТРАЯ ВДОВА
Мари Лаво-старшая появилась на свет в Новом Орлеане предположительно в 1794 году. Метиска, в чьих жилах текла кровь белых, черных, цветных и краснокожих предков, была свободнорожденной. Мари отличалась поразительной красотой и сводила с ума многих. Но всем остальным предпочла «цветного» Жака Пари с острова Сан-Доминго (ныне Гаити). 4 августа 1819 года сочеталась с ним законным браком.
Мари и Жак недолго наслаждались обществом друг друга — молодой муженек быстро пропал. Мари твердила, что он вернулся на родину. Хотя злые языки болтали, будто Мари собственноручно отправила супруга на тот свет. Горевала вдовушка недолго.
Она устроила нечто наподобие салона красоты, клиентками которого стали богатые дамы и креолки Нового Орлеана. Мари слыла мастерицей на все руки: она и причесывала, и завивала, и стригла. Клиентки охотно делились с ней задушевными тайнами, рассказывая о мужьях и их доходах, любовниках, родственниках, болезнях. Впоследствии энергичная дамочка использовала эти откровения в корыстных целях: она не гнушалась шантажировать ими бывших клиенток.
МАСТЕР-КЛАСС
Примерно в году эдак 1826-м Мари стала любовницей некоего Луи Кристофа Дюминьи де Глапьона. Луи и Мари прожили в любви и согласии до 1855 года — до самой его смерти. Любовники никогда не скрепляли свои узы законным браком, но это не помешало им произвести на свет 15 отпрысков. Вступив в связь с Дюминьи, Мари закрыла парикмахерскую и полностью посвятила себя колдовскому делу.
Новый Орлеан того времени представлял собой арену жестокой битвы нескольких королев колдовства, боровшихся за сферы влияния. Мари бесстрашно ввязалась в бой, желая подчинить себе всех остальных. Поговаривали, будто ради своих целей она прибегала к помощи потусторонних сил.
Талантливая колдунья добавила в и без того уже сенсационные колдовские шабаши элементы церковного богослужения — окропление святой водой, окуривание ладаном, совместные моления христианским святым. Будучи прирожденной актрисой, она превращала тайные церемонии на озере Пончартрейн в грандиозные спектакли с молебнами над черным гробом и жертвоприношением живых петухов.
В итоге фирменные представления Мари Лаво пользовались бешеной популярностью. Сливки общества, представители прессы, полицейские и, конечно, искатели острых ощущений — все считали за честь попасть на «шоу». Мари требовала от посетителей лишь одного — вступительного взноса.
Между тем для богатых существовали другие, более закрытые мероприятия. Там можно было провести ночь с хорошенькой мулаткой, негритянкой или креолкой — разумеется, за отдельную плату.
Так шаг за шагом Мари добилась своего и стала «атаманшей» всего города. Ей безропотно подчинялись все местные колдуны, знахари, целители и ведуны. К Лаво обращались за чудодейственными снадобьями и советами как черные, так и белые. С белых за услуги она не стеснялась сдирать втридорога, в то время как с черных не брала ни копейки.
КРИМИНАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ
В 1830 году отпрыск состоятельной аристократической семьи обесчестил юную девушку из более низкого, хотя и уважаемого сословия. Улики против молодого человека были довольно вескими. Доведенный до отчаяния отец юноши отправился к Мари Лаво, чтобы заручиться ее поддержкой.
В случае если колдунья поможет добиться для сына оправдательного приговора, богач обещал ей дом в центре города. Мари резво взялась за дело. На заре дня, когда должен был состояться процесс, она отправилась помолиться в собор Святого Луи. Там могущественная ворожея провела несколько часов у предалтарной решетки с тремя стручками гвинейского перца во рту.
Позже она изловчилась подложить эти перцы под стул судьи. Примечательно, что судьей был назначен один из тех молодых повес, которые пользовались услугами новоорлеанской колдуньи. Сколько ни призывал окружной прокурор к признанию подсудимого виновным, сколько ни взывал к справедливости, его пламенная речь так и не подействовала ни на судью, ни на присяжных. Подсудимый был признан невиновным.
Счастливый отец сдержал слово, и вскоре Мари со своим многочисленным семейством переехала на Сент-Энн-стрит в престижный Французский квартал, где прожила до самой смерти, наступившей в 1881 году. Этот дом стал средоточием колдовства, а небольшие надворные постройки, вероятно, служили местом тайных свиданий белых мужчин с черными любовницами.
СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО
После кончины матери ее роль приняла на себя одна из дочерей. Мари Лаво была поразительно похожа на мать, только кожа у нее была посветлее.
Лаво-младшая увидела свет 2 февраля 1827 года. Неизвестно, назначила ли Мари-старшая свою дочь себе в преемницы или та взяла на себя эту миссию сама, однако все сходились во мнении, что Мари-младшей не хватало размаха и таланта, которыми обладала ее знаменитая предшественница. Мари, как и мать, начала с причесок, открыла бар, а вскоре и бордель.
Впрочем, в чем-то Мари II все-таки перещеголяла мамашу. Та считала себя ревностной католичкой, стараясь не посягать на святая святых — церковные богослужения, обряды и праздники. Дочка же демонстративно пренебрегала этими вещами. Она, например, не постеснялась полностью перекроить на собственный лад день святого Иоанна Крестителя, который приходился на 23 июня.
Одна из газет так описывала это празднество «а-ля Мари-младшая». Событие отмечалось в дельте Святого Иоанна на озере Пончартрейн. Сначала толпа пением приветствовала свою королеву, затем соорудила громадный костер под котлом. Емкость наполнили водой из пивной бочки. Туда же насыпали соль, черный перец, опустили черную змею, разрезанную на три части (что должно было олицетворять Троицу), кошку, черного петуха и всевозможные порошки.
Мари повелела всем раздеться, что и было исполнено под пение без конца повторяемого рефрена. В полночь все ринулись в озеро, чтобы остудить свой пыл, и пребывали в воде около получаса. Когда все вышли на берег, пение и пляски продолжались еще час. Засим Мари произнесла проповедь и разрешила собравшимся получасовое «обновление сил», то бишь групповое соитие.
Потом все перекусили, еще немного попели, пока не был подан сигнал потушить огонь под котлом. Четыре нагие женщины залили костер, варево было вновь перелито в бочку. Теперь только Мари разрешила всем одеться и произнесла еще одну речь. К тому времени уже забрезжил рассвет, и все стали расходиться по домам.
ИСПОЛНЯЮЩИЕ ЖЕЛАНИЯ
Как и мать, Мари-младшая практиковала сексуальные оргии, устраивала пьяные дебоши — в общем, пиарилась как могла. Но, как ни старалась добиться такого же влияния, ей это не удалось. Она, правда, еще какое-то время царила на колдовских шабашах у негров, хозяйничала на озере Пончартрейн, но ее карьера быстро клонилась к закату. О второй половине жизни Мари известно очень мало, да и сведения эти весьма противоречивы.
Даже об обстоятельствах ее смерти точно ничего не известно. Одни твердили, будто она утонула во время бури на том же озере Пончартрейн в 90-х годах XIX века. Другие говорили, будто видели ее еще и в 1918 году. Считается, что Мари II похоронена на кладбище Святого Луи. Туда, говорят, частенько устремляются девушки со всей округи: всего один визит к месту погребения — и юная дева чудесным образом обретает мужчину своей мечты.
Кстати, на том же кладбище покоится и знаменитая колдунья «номер один» — Мари Лаво I. На ее склепе нет даже имени, но и к нему тоже не зарастает тропа. Здесь оставляют жертвоприношения в виде еды, денег или цветов, а затем, трижды повернувшись вокруг себя и поставив на камне кирпичом красный крест, просят Мари о помощи.
Жители Нового Орлеана рассказывают туристам, что не раз встречали знаменитых королев колдовства то в человеческом, то в животном обличье. Мать и дочь якобы превращались в ворон, в старух в длинных белых платьях с характерными сооружениями из голубых платков на головах.
В другой раз дамочки бродили по городу в виде ньюфаундлендов, превращались в змей, парили в воздухе. А в канун дня святого Иоанна пробирались на озеро Пончартрейн для отправления тайных колдовских обрядов. В общем, по сей день главные новоорлеанские колдуньи не дают никому покоя.
Оксана ВОЛКОВА
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.