- 05.04.2022
- 1046 Просмотров
- Обсудить
Обнаружив существование разумной жизни за пределами Земли, мы, скорее всего, зададим первый вопрос: «Как мы можем общаться?» По мере того, как мы приближаемся к 50-летию сообщения Аресибо 1974 года — первой попытки человечества отправить послание, которое может быть понято внеземным разумом, — вопрос кажется более актуальным, чем когда-либо. Достижения в области технологий дистанционного зондирования показали, что у подавляющего большинства звезд в нашей галактике есть планеты, и что многие из этих экзопланет способны содержать на своей поверхности жидкую воду, что является необходимым условием для жизни, какой мы ее знаем. Шансы на то, что по крайней мере на одной из этих миллиардов планет возникла разумная жизнь, кажутся достаточно благоприятными, чтобы потратить некоторое время на выяснение того, как сказать «привет». В начале марта международная группа исследователей во главе с Джонатаном Цзяном из Лаборатории реактивного движения НАСА разместила на сервере препринтов arXiv.org документ, в котором подробно описан новый дизайн сообщения, предназначенного для внеземных получателей.
13-страничное послание, именуемое «Маяк в Галактике», призвано стать базовым введением в математику, химию и биологию, которое в значительной степени опирается на дизайн послания Аресибо и другие прошлые попытки связаться с инопланетянами. Исследователи составили подробный план наилучшего времени года для трансляции сообщения и предложили в качестве перспективного места назначения плотное кольцо звезд недалеко от центра нашей галактики. Важно отметить, что в передаче также есть недавно разработанный обратный адрес, который поможет любому инопланетному слушателю точно определить наше местоположение в галактике, чтобы они могли — надеюсь — начать межзвездный разговор. «Мотивация дизайна заключалась в том, чтобы предоставить максимальное количество информации о нашем обществе и человеческом виде в минимальном объеме сообщения», — говорит Цзян. «Благодаря улучшениям в цифровых технологиях мы можем добиться большего, чем [послание Аресибо] в 1974 году».
Основы сообщений
Каждое межзвездное сообщение должно отвечать на два фундаментальных вопроса: что сказать и как сказать. Почти все сообщения, которые люди до сих пор транслировали в космос, начинаются с установления общей почвы с базового урока естествознания и математики, двух тем, которые, по-видимому, знакомы как нам, так и инопланетянам. Если цивилизация за пределами нашей планеты способна построить радиотелескоп для приема нашего сообщения, она, вероятно, кое-что знает о физике. Гораздо более запутанный вопрос заключается в том, как закодировать эти концепции в коммюнике. О человеческих языках не может быть и речи по очевидным причинам, как и о наших системах счисления. Хотя концепция чисел почти универсальна, то, как мы изображаем их в виде чисел, совершенно произвольно. Вот почему многие попытки, в том числе «Маяк в Галактике», предпочитают оформлять письмо как растровое изображение, способ использовать двоичный код для создания пиксельного изображения.
Философия дизайна растровых изображений для межзвездной связи восходит к сообщению Аресибо. Это логичный подход — включение/выключение, присутствие/отсутствие двоичной системы, кажется, было бы распознано любым разумным видом. Но стратегия не лишена недостатков. Когда ученый-первопроходец в области поиска внеземного разума (SETI) Фрэнк Дрейк разработал прототип сообщения Аресибо, он отправил двоичное сообщение по почте некоторым коллегам, в том числе нескольким нобелевским лауреатам. Никто из них не смог понять его содержимое, и только один понял, что двоичный файл должен быть растровым изображением. Если некоторые из самых умных людей изо всех сил пытаются понять эту форму кодирования сообщения, маловероятно, что инопланетяне справятся с этим лучше. Кроме того, неясно даже, смогут ли космические пришельцы увидеть изображения, содержащиеся в сообщении, если они его получат.
«Одна из ключевых идей заключается в том, что, поскольку зрение развивалось независимо много раз на Земле, это означает, что инопланетяне тоже будут иметь его», — говорит Дуглас Вакоч, президент METI (Messaging Extraterrestrial Intelligence) International, некоммерческой организации, занимающейся исследованием того, как общаться с другими формами жизни. «Но это большое «если», и даже если они могут видеть, в том, как мы представляем объекты, заложено так много культуры. Означает ли это, что мы должны исключить изображения? Точно нет. Это означает, что мы не должны наивно предполагать, что наши представления будут понятными».
В 2017 году Вакоч и его коллеги отправили первое межзвездное сообщение с научной информацией с 2003 года к ближайшей звезде. Он тоже был закодирован в двоичном коде, но избегал растровых изображений для дизайна сообщения, который исследовал концепции времени и радиоволн, ссылаясь на радиоволну, несущую сообщение. Цзян и его коллеги выбрали другой путь. Большая часть их дизайна основана на передаче «Космический зов» 2003 года с Евпаторийского радиотелескопа в Украине. В этом сообщении использовался специальный растровый «алфавит», созданный физиками Иваном Дутилем и Стефаном Дюма как протоинопланетный язык, устойчивый к ошибкам передачи.
После первоначальной передачи простого числа, чтобы пометить сообщение как искусственное, в сообщении Цзяна используется тот же инопланетный алфавит, чтобы представить нашу систему счисления с основанием 10 и основы математики. Имея эту основу, в сообщении используется спин-флип-переход атома водорода, чтобы объяснить идею времени и отметить, когда передача была отправлена с Земли, ввести общие элементы из периодической таблицы и раскрыть структуру и химию ДНК. . Последние страницы, вероятно, наиболее интересны инопланетянам, но и менее всего понятны, потому что они предполагают, что получатель представляет объекты так же, как это делают люди. На этих страницах есть набросок человека мужского и женского пола, карта поверхности Земли, диаграмма нашей солнечной системы, радиочастота, которую инопланетяне должны использовать, чтобы ответить на сообщение, и координаты нашей солнечной системы в галактике. расположение шаровых скоплений — стабильных и плотно упакованных групп из тысяч звезд, которые, вероятно, были бы знакомы инопланетянам в любой точке галактики. «Мы знаем местоположение более 50 шаровых скоплений», — говорит Цзян. «Если есть развитая цивилизация, мы держим пари, что, если они знают астрофизику, они также знают местоположение шарового скопления, поэтому мы можем использовать это в качестве координаты, чтобы точно определить местоположение нашей Солнечной системы».
Отправить или нет?
Цзян и его коллеги предлагают отправить свое сообщение либо с массива телескопов Аллена в северной Калифорнии, либо со сферического радиотелескопа с пятисотметровой апертурой (FAST) в Китае. После недавнего разрушения телескопа Аресибо в Пуэрто-Рико эти два радиотелескопа — единственные в мире, которые активно обхаживают исследователей SETI. Однако на данный момент оба телескопа способны только слушать космос, но не разговаривать с ним. Цзян признает, что оснастить любой из телескопов оборудованием, необходимым для передачи сообщения, будет непросто. Но это возможно, и он говорит, что ведет постоянные переговоры с исследователями FAST о том, как это сделать.
Если Цзян и его коллеги получат возможность передать свое сообщение, они рассчитали, что лучше всего это сделать где-то в марте или октябре, когда Земля находится под углом 90 градусов между Солнцем и его целью в центре Млечного Пути. Способ. Это увеличило бы вероятность того, что послание не потеряется в фоновом шуме нашей звезды-хозяина. Но гораздо более глубокий вопрос заключается в том, должны ли мы вообще посылать сообщение. Обмен сообщениями с инопланетянами всегда занимал неоднозначную позицию в более широком сообществе SETI, которое в основном сосредоточено на прослушивании инопланетных передач, а не на отправке наших собственных. Для противников «активной SETI» эта практика в лучшем случае является пустой тратой времени, а в худшем — экзистенциально опасной авантюрой. Есть миллиарды целей на выбор, и шансы, что мы отправим сообщение на нужную планету в нужное время, крайне малы. Кроме того, мы понятия не имеем, кто может слушать. Что, если мы дадим наш адрес инопланетному виду, который питается двуногими гомининами?
«Я не живу в страхе перед вторжением орды, но другие люди боятся. И то, что я не разделяю их страха, не делает их опасения неуместными», — говорит Шери Уэллс-Дженсен, доцент английского языка в Государственном университете Боулинг-Грин и эксперт по лингвистическим и культурным вопросам, связанным с дизайном межзвездных сообщений. «Тот факт, что было бы трудно достичь глобального консенсуса в отношении того, что отправлять или следует ли нам отправлять, не означает, что мы не должны этого делать. Мы обязаны бороться с этим и привлечь как можно больше людей».
Несмотря на подводные камни, многие настаивают на том, что потенциальные выгоды от активной SETI намного перевешивают риски. Утверждается, что первый контакт станет одним из самых важных событий в истории нашего вида, и если мы будем просто ждать, пока кто-нибудь позвонит нам, он может никогда не произойти. Что касается риска быть уничтоженным злобным космическим пришельцем: мы давно раскрыли свое прикрытие. Любой инопланетянин, способный отправиться на Землю, будет более чем способен обнаружить признаки жизни в химических сигнатурах нашей атмосферы или в электромагнитном излучении, просачивающемся из наших радиоприемников, телевизоров и радарных систем в течение прошлого столетия. «Это приглашение ко всем людям на Земле принять участие в обсуждении отправки этого сообщения», — говорит Цзян. «Мы надеемся, что, опубликовав эту статью, мы сможем побудить людей задуматься об этом».
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Читать далее
Читать далее
Читать далее