- 13.05.2014
- 2263 Просмотра
- Обсудить
В детстве каждый из нас, оказавшись в лесу, с упоением шагал по лесной тропе, ведущей к ягодной поляне или к озеру. Длина тропинки обычно была невелика. А тем временем на Земле существуют тропы, которые тянутся через целые континенты, а возраст их насчитывает не одно тысячелетие.
Рассказать о феномене трансконтинентальных троп согласился известный писатель, палеоэтнолог Владимир ДЕГТЯРЕВ.
— Владимир Николаевич, что это за тропы длиной в континент?
— На древних сибирских картах, выполненных на коже неизвестными, но весьма сведущими картографами далекого прошлого, прорисованы шесть троп. Это уникальное явление — тропа по огромным просторам Сибири. Самая главная из них в древности называлась тропа Пыргу-Поргу (был такой великан). Сегодня она носит название тропа Чингисхана.
Кстати, это действительно тропа, по ней не проедешь даже на джипе. Начиналась она на побережье Балтийского моря, шла через Пермь на Сургут, затем опускалась до современного Кемерова и поворачивала к Байкалу. У Байкала тропа раздваивалась. Одна ветвь уходила на Читу и далее шла по берегу Амура к Тихому океану (кусок кожи тут испорчен). А вторая ветвь уводила путников на юг, в сторону Индии. Специалисты из Ханты-Мансийска (сибирские автохтонные жители) уверенно говорят, что по этой пешей тропе можно было передвигаться только с вьючными оленями, связанными в караван. Даже собачьи упряжки не могли пройти по ней.
— Куда вели остальные тропы?
— Одни из них уводили путников от Байкала на Южный Урал, другие шли от Таймыра до Алтая и далее на юг. В основном это были торговые тропы. Более или менее сегодня действует тропа Чингисхана, по которой местные жители ходят в свои охотничьи угодья или в гости к родственникам. В то же время нужно понимать, что подобные тропы прокладывались не один год. И не один век. Если исходить из первоначального названия главной тропы — тропа Пыргу-Поргу, то по выверенной на фактах мансийской легенде «Великан и красавица» прокладка тропы проходила пять тысяч лет назад.
Впрочем, это не является точно установленной датой. Томский исследователь сибирских древностей Николай Новгородов считает, что тропы огромной протяженности прокладывались по допотопным дорогам, существовавшим еще до гибели Гиперборейской цивилизации. Ученый лично прошел значительное расстояние по тропе Чингисхана и может ответственно заявить, что на некоторых ее участках явно видны остатки того, что на древнем слоговом языке называется sacbe — то есть «произведенная, построенная дорога».
— Такие тропы существуют только на территории Евразии?
— Нет! В той же Южной Америке они проложены от Мексики до южной границы Аргентины. Причем важно отметить, что проложены две параллельные дороги, каждая шириной девять метров. Одна проходит по предгорьям Анд, а вторая по равнине. Они соединены между собой через каждые тридцать километров отличными трассами, сохранности которых могли бы позавидовать современные дороги. Их существование ныне доказывать не надо.
Они прекрасно видны из космоса, с орбитальных станций. И неоднократно сфотографированы. Можно однозначно сказать, что дороги, а потом и тропы, проложенные по ним после Всемирного потопа, были насущной необходимостью.
— Для чего?
— Единственным ответом может быть версия, доказанная фактами, — для торговли. Тропа, идущая от полуострова Таймыр до Алтая, практически прямая как стрела. Но в Алтайских горах она не заканчивается и тянется по территории современного Казахстана, вдоль рек Иртыш, Ишим, Тургай, Сырдарья. Это караванная SAK МА — дорога «рожденная», но не «произведенная», то есть просто выбитая в почве — как грунтовка в отличие от асфальтовой. По ней купцы ныне погибших государств Бактрия и Согдиана шли на Алтай, там был торговый центр, где совершались сделки. И сделки (по современным деньгам) были весьма крупными. Сегодня не найдешь в музеях Кемерова, Иркутска, Читы, Улан-Удэ знаменитых монист, изготовленных из серебряных монет арабского и бактрийского чекана.
Не найдешь и стальных кинжалов, по лезвиям которых золотом нанесены тончайшие надписи на арабском или уйгурском языках. Все это исчезло сразу после революции 1917 года. Остались лишь мониста из русских серебряных монет XVIII—XIX веков. Но в те времена в Сибирские земли южные купцы везли очень дорогие изделия из индийской стали, великолепную посуду из меди или бронзы, добротно украшенную серебряными насечками.
Везли краски, ткани, о которых часто упоминается в сказках сибирских народов, везли деньги. Кстати, до сих пор по берегам Енисея находят серебряные чаши и тарелки, приписываемые к греческому производству, согласно рисункам на этих изделиях. Но я полагаю, что эти находки достались нам от допотопной цивилизации, некогда процветавшей на берегах нынешнего Ледовитого океана.
— А что везли обратно из Сибири на Юг Азии и на Ближний Восток?
— Прежде всего — дорогие меха соболя, рыси, росомахи, куницы, белки. Особую ценность представлял собой мех бурого медведя. И уж совсем необыкновенную ценность имел мех белого медведя. Известно, что султан Аль-Маммун, завоеватель Египта и грабитель пирамид, в VIII веке н. э. поражал всех посетителей своим «диваном» — огромной шкурой белого медведя, уложенной на полу. Шкура, по обычаю, имела голову с раскрытой пастью. Некоторые посетители падали в обморок...
Особым спросом пользовалась сибирская медь. Только недавно стараниями того же Николая Новгородова стало известно, что сибирская желтая медь добывалась в районе полуострова Таймыр. Там до Всемирного потопа находился главный город ариев. Здесь же были и медные копи. Когда в XVII веке русские достигли своих древних земель, они еще застали заброшенные плавильные печи. И даже бруски не только меди, но и золота. Кстати, золота тогда хватало всем и в избытке, а вот желтой меди нигде в мире не имелось.
Желтой медь называлась потому, что в медной породе содержалось до 38% золота. Но выплавить его отдельно от меди не получалось, так как, кроме золота, в породе содержались необычные для того времени минералы, мешающие процессу отделения меди от золота. Поэтому желтая медь так славилась на юге Азиатского континента. Ибо без всяких дополнительных трудов из этой меди можно было чеканить весьма дорогую и красивую посуду: чаши, кувшины, блюда.
— Как использовались остальные тропы?
— По тропе от Байкала до Перми и далее — до Балтийского моря уходили четыре тысячи лет назад те, кого называют теперь скандами, или германцами. Это было медленное переселение народов. Это было уже не бегство от последствий Всемирного потопа, а рассчитанное продвижение на озерные, хоть и болотистые, территории Европы. А вот по тропе от Байкала до Челябинска и далее уходили те, кого теперь называют аркаимцами. И они, и германцы двигались на Запад, уходя от внезапно и стократно умножившегося населения территорий нынешней Монголии и Уйгурского каганата (нынешний Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая).
Тогда еще и в помине не было жуткой и гибельной пустыни Такла-Макан. А река Тарим с притоками обеспечивала возрастающее население прекрасной водой и неисчислимыми богатствами животного мира — кабанами, птицами, джейранами и дикими лошадями. Автомобильное шоссе от границы России (от поселка Кош-Агач), идущее строго на юг в сторону города Кашгар, некогда тоже являлось караванной тропой. По ней индийские товары доставлялись в Сибирь.
Любопытно, что ни одна из указанных на древних картах троп не вела в сторону Китая. В древности оттуда нечего было вывозить, а ввозить не было смысла, поскольку весьма низкой была покупательная способность населения.
Весь сибирский участок Транссибирской железной дороги проходит строго по бывшей тропе Чингисхана (тропе великана Пыргу-Поргу). Я достаточно терпеливо посидел над тремя картами (карта советских железных дорог, карта месторождений полезных ископаемых и древняя карта троп). Ясно и явно видно, что древние пути соединяли древние месторождения серебра, золота и меди. Так что не только торговые нужды явили к жизни сибирские тропы, но и надобность в переброске руды.
По древним источникам, например, известно, что арабы закупали в Армении серебряную руду, а перерабатывали ее в Ашхабаде (в переводе с древнего слогового языка АСГАБАД — «сияющая мастерская, завод»). Точно так же медную и золотую руду, добытую в Алтайских горах, везли на приуральскую линию городов класса Аркаим. Еще три тропы проходят по безлюдным сейчас местам Путоранского плато, севера Якутии и малоизвестным доминирующим территориям рек Колыма, Индигирка, Лена. Там свои тайны.
Беседовал Дмитрий СОКОЛОВ
Подписывайтесь на наш Telegram, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, «X(twitter)» и «Zen.Yandex», «VK», «OK» и новости сами придут к вам..
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.