- 08.03.2015
- 3673 Просмотра
- Обсудить
Если бы меня раньше спросили, верю ли я в призраков, я бы посмеялась и ответила, что не верю. Но теперь я даже не знаю, что и говорить. Конечно, в горах, на высоте 3 000 метров, где существует кислородная недостаточность, может что-то показаться… Но все-таки есть в природе явления необъяснимые. Расскажу по порядку.
Я прибыла в ущелье Адыр-Су. Там сформировали группу любителей пешего туризма по горам из восьми человек. Люди приехали из разных городов. Их разместили на турбазе. В первый день ходили на плато Уллу-Тау. А вечером прибыли еще три человека. Семейная пара и девушка Таня из Иркутска. Вот Таню и подселили ко мне в комнату. Но она была не одна, а с собакой. Я не очень разбираюсь в породах, но, думаю, это была овчарка. Пес был с большой головой, ходил
не спеша и не казался мне милым и приветливым. Но из вежливости я сказала Тане: «Ой какая собачка! И как же ее зовут?» — «Это Джек, он будет спать за дверью на террасе». Джек недобро глянул на меня, а потом залаял. «Джек не любит, когда со мной разговаривают в его присутствии», — поспешила объяснить мне Таня. «Да, — решила я про себя, — не собака, а прямо Джек-потрошитель».
У Озерного хребта, на высоте 3 000 метров, были два небольших озера. Одно с мутной водой, а другое бирюзового цвета. Мы все стали купаться в красивом озере. Пробыв на привале минут 30, группа стала спускаться. Остались только мы вчетвером. Мы начали ставить палатки у мутного озера. Те трое быстро нашли ровную площадку и поставили палатку, а я среди громадных валунов никак не могла отыскать подходящее место. Наконец ниже я увидела место, которое кто-то как будто расчистил от камней. Я быстро поставила палатку там, примерно в 15 метрах от иркутских соседей. «Ничего страшного, — подумала я, — зато не будет рядом этого недружелюбного пса». Семейная пара и Таня с собакой, помахав мне, пошли налегке в сторону перевала Адыл-Су. А я осталась, чтобы просушить мокрые кроссовки, так как после перехода по реке они здорово намокли, заодно решила сделать снимки гор и ледника. Но погода быстро испортилась: похолодало, небо заволокло тучами, пошел дождь, а когда я залезла в палатку, пошел сплошной стеной мелкий град. Я залезла в спальный мешок и уснула. Меня разбудила Таня. «Я решила в вашей палатке переночевать, — снимая дождевик и улыбаясь, сообщила она. — А Джек будет спать за палаткой и нас сторожить. Кстати, на этом месте на ночевку останавливались те альпинисты, которые пропали», — продолжала сообщать мне новости Таня. «Тут все альпинисты останавливаются на ночевку перед перевалом», — уточнила я. Поставив будильник на телефоне, чтобы не пропустить красивые ночные зрелища, я снова улеглась в спальный мешок. Очень похолодало, хотя на календаре было 10 августа. Не знаю, сколько я проспала, но разбудило меня рычание Джека, переходящее в короткий вой. Видимо, что-то встревожило овчарку. Проснулась и Таня. Она выглянула наружу через сетку и тут же отпрянула. «Они стоят», — в страхе прошептала она. Светила луна, и через сетку я увидела пса. Он поджал хвост и грозно смотрел куда-то вперед. Шерсть его стояла дыбом. Он снова зарычал, и я увидела оскал его клыков. Я взяла фонарик, подползла к сетке. Два белых облачка, напоминающих силуэты людей с рюкзаками, медленно уплывали от палатки. Луна светила так ярко, что все камни были видны. Я вылезла из палатки и села на камень, Джек улегся у моих ног. Что же я видела? Фантомов или призраков когда-то погибших альпинистов? А может, это влияние суперлуния и кислородной недостаточности? Тут пропел в палатке мой будильник, значит, час ночи. Из палатки показалась Таня, села рядом со мной и закурила, ее била мелкая дрожь, руки тряслись. «Я их видела. Они смотрели на палатку, у них были мертвые лица», — повторяла она шепотом. Меня и саму колотило от страха. Мы еще долго с Таней, лежа в спальных мешках, рассуждали о том, что бы это могло быть, но так и не пришли ни к какому выводу.
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта. Источник: Наталья ИВАНОВА, г. Ставрополь
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.